Календарное планирование для педагогов на сентябрь 3 неделя
Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.
Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край
Сентябрь (3 неделя) — Адаптация — Сроки: 17.09.-21.09.2018
Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Дата/День недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
17. 09. понедельник | УТРО -Привитие КГН «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам. -Игра «Вместе с мишкой» Учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу. -Предложить детям покормить игрушечную кошечку, собачку, (чем их можно покормить и как). | -МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом, выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу. | Консультация в уголок для родителей «Родителям о ФГОС» | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за ветром, как дует, качаются деревья, на землю падают листья. Цель: Обратить внимание на то, что листья стали разноцветные. -Игры с листьями. Нанизывание листьев на прутик. Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприитие -П/и «Солнышко и дождик», «Пузырь». Цель: развитие движений, обогащение игрового опыта. Воспитывать положительные эмоции. Труд: Сбор игрушек после игры. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). -Развивать чувство равновесия, ловкость. | Игры в песке, катание машинок. Обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Привитие КГН -Игра «Хоровод с куклой» . Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Миша, Маша). Предложить их покормить, предварительно спросив куда, где и чем кукла будет есть. — С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать». — Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды | Самостоятельная деятельность детей Задачи: помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве игрового партнера, способствовать обогащению репертуара игровых действий. | Индивидуальные беседы с родителями «Причины трудной адаптации детей к д/с» | ||
ПРОГУЛКА: -П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. Воспитывать положительные эмоции. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Один — много» — учить различать количество предметов «Подбери по цвету» — учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
18.09. вторник | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить детей с помощью взрослого надевать туфли и колготки. -Игра «Хоровод» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, РР. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Жалеть детей, которые плачут. — Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота…». Цель: развивать память ребенка, РР -Игры со строительным материалом. Цель: учить играть со строительным материалом | -Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. | Заполнение анкет, документации | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие). — Игра «Побежали на травку — убежали с травки». Цель: Обогащение игрового опыта. — Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. — П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча -Инд. работа. Развитие движений. Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении -Труд: Сбор песка в песочницу. -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. | Игры в песке, катание машинок. обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Привитие КГН Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. -Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. -Игра «Ловись, рыбка» Цель: формирование эмоционального контакта; -формирование доверия детей к воспитателю. | -Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. -Игры в дидактическом уголке (собирание мозаики) Цель: заинтересовать детей дидактическими играми | Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | ||
ПРОГУЛКА: -Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание -П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча -Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» |
19. 09. среда | УТРО -Привитие КГН Цель: Продолжать учить детей находить своё полотенце и шкафчик по картинке. -Игра «Пришёл петрушка» Цель: -формирование эмоционального контакта; -формирование доверия детей к воспитателю. — Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек. -Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами | Оформление фотовыставки | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за природой осенью. Рассказать детям о времени года. Понаблюдать за падающими листьями. -Инд. работа. Развитие движений. Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. — ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Догони мяч» — бег в разном направлении. -Д\И «Любопытная кукла» — учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?» -ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья», «Ладушки» — развивать мелкую моторику рук, речь. ТРУД : «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Самостоятельно собирать листочки с участка, игры в песочнице. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ней). -Привитие КГН Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, раскладывать игрушки по местам после игры. -Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря, РР -Игровое упражнение «Кукла Соня умывается» Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. | Самостоятельная деятельность в игровом уголке Задачи: обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Заполнение анкет, документации Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | ||
ПРОГУЛКА: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. — П/и «Пузырь» Цель: Развитие движений. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов). |
20.09. четверг | УТРО -Привитие КГН Цель: Во время еды учить детей бережному отношению к хлебу, не крошить его. -Игра «Две машины» — развивать понятие количество (одна машина, две машины). -Пальчиковая игра «Ути-ути» — развитие речи, мышления и координации движения рук. — Игры в кукольном уголке (катаем в коляске кукол, возим кукол в машинах). Цель: Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Закреплять знакомые игровые действия. — Музыкально-ритмические движения «Птички» Задачи: учить детей выполнять движения под музыку, превращаться в различных птиц. Развивать чувство ритма, учить понимать настроение, передаваемое музыкой. | Конструирование из строительного материала «Домик для собачки Жучки» Задачи: формировать у детей интерес к занятиям со строительным материалом, учить воспроизводить элементарную постройку домика по показу и слову воспитателя. | Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за цветами на клумбе. -П/и «Большие ноги». Обучение ходьбе – «Я — цыплёнок». -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. — ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. | ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» — развитие речи, памяти и координации движения рук. -Привитие КГН Цель: учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным. -Трудовые поручения. Цель: Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места — Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Задачи: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, называть их. — Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды -Игры в кукольном уголке (сделаем кукле чай). | Памятка для родителей «Наш режим» | ||
ПРОГУЛКА: — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную. | ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки. |
21.09. пятница | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить детей с помощью взрослого надевать туфли и колготки. -Игра «Соберём игрушки» Цель: Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места -Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» — развитие речи, памяти и координации движения рук.. — Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память — Игра «Где же мишка» Цель: знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. | Игра «Цветные парочки» Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за небом, какое оно осенью. РР -Труд: Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе. П/и «Ветерок». Цель: Развитие движений. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук. | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей сделать постройку из песка и обыграть ее. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ Игра «Лягушата и жучок» — прыжки на двух ногах. Дети подпрыгивают, стараясь поймать жука на верёвочке. Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего они будут есть). Беседы с родителями о детской обуви детей. -Практическое упражнение «Платочки» Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. -Игра «Разложи по коробочкам» Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами — Игра «Башни» Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм | Выпуск групповой газеты для родителей (за сентябрь) «Жизнь замечательных детей» | ||
ПРОГУЛКА: -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» — учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» — бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. -«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами. | -Игры с песком Куличики и секреты в песке (закапываем формочки) |
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ
КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
КОНКУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Поделиться в соцсетях