Календарное планирование для педагогов на сентябрь 3 неделя

Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.

Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край


Сентябрь  (3 неделя)Адаптация — Сроки: 17.09.-21.09.2018

Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Дата/День неделиНОДОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёй
17. 09.
понедельник
УТРО
-Привитие КГН
«Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом»
Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.

-Игра «Вместе с мишкой»
Учить детей правильно держать ложку и кружку, аккуратно есть за столом. Следить, чтоб дети бережно относились к хлебу.

-Предложить детям покормить игрушечную кошечку, собачку, (чем их можно покормить и как).
-МП/И «Цветные дорожки»
Цель: учить играть со строительным материалом, выполнять элементарные постройки по словесной инструкции, по образцу.
Консультация в уголок для родителей
«Родителям о ФГОС»
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за ветром, как дует, качаются деревья, на землю падают листья.
Цель: Обратить внимание на то, что листья стали разноцветные.

-Игры с листьями. Нанизывание листьев на прутик.
Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприитие

-П/и «Солнышко и дождик», «Пузырь».
Цель: развитие движений, обогащение игрового опыта. Воспитывать положительные эмоции.
Труд: Сбор игрушек после игры.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). -Развивать чувство равновесия, ловкость.
Игры в песке, катание машинок.

Обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
-Привитие КГН

-Игра «Хоровод  с куклой» . Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам (Миша, Маша). Предложить их покормить, предварительно спросив куда, где и чем кукла будет есть.

— С/р «Покачаем дочку»
Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».

— Д/и «Оденем куклу после сна»
Цель: учить называть предметы одежды
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве игрового партнера, способствовать обогащению репертуара игровых действий.
Индивидуальные беседы с родителями
«Причины трудной адаптации детей к д/с»
ПРОГУЛКА:
-П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. Воспитывать положительные эмоции.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Один — много» — учить различать количество предметов

«Подбери по цвету» — учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
18.09.
вторник
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить детей с помощью взрослого надевать  туфли и колготки.

-Игра «Хоровод»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, РР. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Жалеть детей, которые плачут.

— Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Как у нашего кота…».
Цель: развивать память ребенка, РР

-Игры со строительным материалом.
Цель: учить играть со строительным материалом
-Д/игра «Собери матрешку».
Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
Заполнение анкет, документации
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за травянистыми растениями.
Цель: Учить любоваться осенними цветами (травка низкая, а деревья высокие).

— Игра «Побежали на травку — убежали с травки».
Цель: Обогащение игрового опыта.

— Дидактическая игра: «Назови предмет»
Цель: обогащение словаря.

— П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
-Инд. работа. Развитие движений.
Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении

-Труд:  Сбор песка в песочницу.

-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Игры в песке, катание машинок.
обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Привитие КГН
Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

-Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания.

-Игра «Ловись, рыбка»
Цель: формирование эмоционального контакта;
-формирование доверия детей к воспитателю.
-Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

-Игры в дидактическом уголке (собирание мозаики)
Цель: заинтересовать детей дидактическими играми
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание

-П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча

-Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
19. 09.
среда
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Продолжать учить детей находить своё полотенце и шкафчик по картинке.

-Игра «Пришёл петрушка»
Цель: -формирование эмоционального контакта;
-формирование доверия детей к воспитателю.

— Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…»
Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.

-Игра малой подвижности «Найди погремушку»
цель: развивать внимательность
Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячамиОформление фотовыставки
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за природой осенью. Рассказать детям о времени года. Понаблюдать за падающими листьями.

-Инд. работа. Развитие движений.
Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

— ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Догони мяч» — бег в разном направлении.

-Д\И «Любопытная кукла» — учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?»

-ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Семья», «Ладушки» — развивать мелкую моторику рук, речь.

ТРУД : «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельно собирать листочки с участка, игры в песочнице.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Игры с неваляшками (какие действия можно выполнять с ней).

-Привитие КГН
Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, раскладывать игрушки по местам после игры.

-Д/И: «Что на картинке назови»
Цель: обогащение словаря, РР

-Игровое упражнение «Кукла Соня умывается»
Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.
Самостоятельная деятельность в игровом уголке
Задачи: обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Заполнение анкет, документации
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

— П/и «Пузырь»
Цель: Развитие движений.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких
игрушек и предметов).
20.09.
четверг
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Во время еды учить детей бережному отношению к хлебу, не крошить его.

-Игра «Две машины» — развивать понятие количество (одна машина, две машины).

-Пальчиковая игра «Ути-ути» — развитие речи, мышления и координации движения рук.

— Игры в кукольном уголке (катаем в коляске кукол, возим кукол в машинах).
Цель: Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Закреплять знакомые игровые действия.

— Музыкально-ритмические  движения «Птички»
Задачи: учить детей выполнять движения под музыку, превращаться в различных птиц. Развивать чувство ритма, учить понимать настроение, передаваемое музыкой.
Конструирование из строительного материала «Домик для собачки Жучки»

Задачи: формировать у детей интерес к занятиям со строительным материалом, учить воспроизводить элементарную постройку домика по показу и слову воспитателя.
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за цветами на клумбе.

-П/и «Большие ноги». Обучение ходьбе – «Я — цыплёнок».

-ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

— ТРУД: Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» — развитие речи, памяти и координации движения рук.

-Привитие КГН
Цель: учить детей надевать различные предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, стремление быть опрятным.

-Трудовые поручения.
Цель: Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места

— Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Задачи: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, называть их.

— Игра  «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Д/и «Оденем куклу после сна»
Цель: учить называть предметы одежды

-Игры в кукольном уголке (сделаем кукле чай).
Памятка для родителей «Наш режим»
ПРОГУЛКА:
— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки.
21.09.
пятница
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить детей с помощью взрослого надевать  туфли и колготки.

-Игра «Соберём игрушки»
Цель: Продолжать учить детей раскладывать игрушки на свои места

-Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» — развитие речи, памяти и координации движения рук..

— Д/и «Покажи такой же»
Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

— Игра  «Где же мишка»
Цель: знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.
Игра  «Цветные парочки»
Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Индивидуальные беседы с родителями (по запросу)
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за небом, какое оно осенью. РР

-Труд: Уборка участка от листьев. Вызвать у детей интерес к труду в природе.

П/и «Ветерок».
Цель: Развитие движений.

М.П/И: «Делай как я»
Цель: развивать внимательность

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Строители» Выносной материал, учить детей сделать постройку из песка и обыграть ее.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

Игра «Лягушата и жучок» — прыжки на двух ногах. Дети подпрыгивают, стараясь поймать жука на верёвочке.

Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего они будут есть). Беседы с родителями о детской обуви детей.

-Практическое упражнение «Платочки»
Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

-Игра  «Разложи по коробочкам»
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами

— Игра «Башни»
Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм
Выпуск групповой газеты
для родителей
(за сентябрь)
«Жизнь замечательных детей»
ПРОГУЛКА:

-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» — учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» — бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

-«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами.
-Игры с песком Куличики и секреты в песке (закапываем формочки)
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ

КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
КОНКУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Поделиться в соцсетях