Календарное планирование группы раннего развития на сентябрь

Календарное планирование для педагогов, работающих на группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) на сентябрь в период адаптации.

Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край


Сентябрь  (1 неделя)АдаптацияСроки: 03.09.2018 — 07.09.2018.

Цели: Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к  условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Дата/День неделиНОДОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёй
03.09.
понедельник
УТРО
-Привитие КГН

Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.
-Знакомство с группой. Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.
-П/и «Пальчики здороваются»

Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.
-Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
-Игра «Разложи по коробочкам»
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Заполнение анкет, документации
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю падают листья.
-П/и «Мотылёк»—развитие движений
-И/Р: Перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути.
-Создать сюжет игры «Кукла Таня едет в гости».
Показать, как нужно делать куличики для куклы.
Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
-Знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол, называя их по именам. Показать детям как, чем будем кормить их, предварительно спросив детей, куда кукла сядет, из чего будет есть.
-Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая.
— Игра  «Катится – не катится»
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.
— Чтение художественной литературы. А. Барто «Лошадка»
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи).
— Игра  «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся.
ПРОГУЛКА:
— П/и «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади).
— Игры на поручение (соберём камушки с участка).
Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки. Помочь детям включиться в игру
04.09.
вторник
УТРО
-Привитие КГН
Цель: . Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем.

— Игра. «Башни»
Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

— Игра  «Найди свою игрушку»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

— Чтение художественной литературы. А. Барто «Бычок»
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи).
-Знакомство детей со строительным уголком.Заполнение анкет, документации
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за птицами. Какие они бывают птички, форма, цвет, большие и маленькие.

— П/и «По тропинке» (упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади).

— Игры на поручение (соберём камушки с участка).

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными

— ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелкихигрушек и предметов).
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать.

-Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

-Игра «Большие и маленькие кубики»
Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Произношение звуков. «Как гудит паровоз», «Как гудит машина».

— Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.
-Игра  «Пирамидки»
Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.
Индивидуальные беседы с родителями
«Причины трудной адаптации детей к д/с»
ПРОГУЛКА:
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
-Предложить нарисовать палочкой на песке.

-Игры с выносным
материалом.
05.09
среда
УТРО
— Привитие КГН
Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

-Знакомство с уголком «Доктор» (для чего он нужен, как называются предметы, которые находятся в уголке).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей аккуратно обращаться с игрушками.

-Д/И «ВКЛЮЧИ — ВЫКЛЮЧИ, ОТКРОЙ — ЗАКРОЙ»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
— Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Заполнение анкет, документации

Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
— НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие

— ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходить  по дорожке в такт потешки.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький).

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал: машинки, лопатки, ведёрки, формочки.
Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Сделать куличики, показать каждому ребёнку
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Знакомство с дидактическим уголком. Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую.

-Привитие КГН
Цель : Учить детей  одеваться с помощью взрослого. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся.

— Чтение художественной литературы. А. Барто «Слон»
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (проза, стихи).
— Игра  «Собери целое»
Цель: учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.
Индивидуальные беседы с родителями
«Одежда детей в группе»
ПРОГУЛКА:
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» — учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».

-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
06.09.
четверг
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Во время умывания учить детей пра
вильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой)
-Знакомство с уголком парикмахерская (с предметами находящимися там, для чего они нужны, какие действия можно с ними совершать)

— Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка…».

-Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Заполнение анкет, документации

Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за трактором (копает землю, ездит).
-П/и «Догоните меня» -закрепить умение бегать стайкой.
— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). -Развивать чувство равновесия, ловкость.

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» —
Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
— ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Семья» развивать мелкую моторику рук.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Знакомство с кухонной посудой. Учить детей действовать с предметами домашнего обихода, учитывая их способности и назначения.

-Привитие КГН
Цель: Учить детей одеваться с помощью взрослого.
— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику
-Игры в кукольном уголке (сварим обед и накормим кукол).

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в игру.
Индивидуальные беседы с родителями
«Как гулять с детьми»
ПРОГУЛКА:
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» — учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
07.09.
пятница
УТРО
-Привитие КГН
Цель: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком

-Знакомство с машинами в строительном уголке (их свойства, строение). Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.

-Рассмотреть с детьми куклу, познакомить с частями тела голова, живот, руки, ноги, нос, глаза и т.д.

— Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов
-Игры с кухонной посудой в кукольном уголке. Катание игрушек на машинах.

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать, принцип постепенности включения каждого ребенка в игру.
Заполнение анкет, документации

Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за деревьями (какие бывают, какие листья, рассмотреть листья).

-П/и «Догони мяч». Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

— ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.

— ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

— ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» — учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.
-СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Строители»

Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ
— Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба».
Учить детей слушать

— Игра «Принеси то, что назову».
Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места.

— Игра «Прокати мяч» — учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук.

-Привитие КГН
Цель: Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, находить по картинке своё полотенце, насухо вытирать им руки
-Игры в книжном уголке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.
Индивидуальные беседы с родителями
«Режим дня и последствия его нарушения»
ПРОГУЛКА:
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Солнышко и дождь».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ

КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ


Поделиться в соцсетях