Календарное планирование для детей 1-2 года на сентябрь 4 неделя

Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.

Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край


Сентябрь  (4 неделя)Адаптация — Сроки: 24.09.- 28.09.2018

Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к  условиям пребывания в д/с. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.

Дата/День неделиНОДОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёй
24.09.
понедельник
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол.

-Игра «Спрячем мяч» — развитие зрительного внимания.

-Игра «Котёнок» — укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

-Игры в дидактическом  уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки  из 4-5 колец.
Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зелёного цвета). Развитие мелкой моторики.Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

-Труд: Собирание листочков с участка.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки».
Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

-Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Игра «Всё дальше и выше» — развитие ловкости и внимания.

-Игра «Кукла Маша заболела»- что болит и как, чем можно вылечить.

-Индивидуальная работа. Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

— Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»»
Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями
-Привитие КГН
Игры в дидактическом уголке (шнуровки,  разрезные картинки).

Развитие мелкой моторики рук
Беседы с родителями о питании детей дома.
ПРОГУЛКА:
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость,
глазомер

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги»
Развивать у детей чувства равновесия.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры
25.09.
вторник
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

— Д\и «Где мой горшочек» — продолжать учить находить свой горшок

-Игра «Еле-еле» — развитие понятий быстро и медленно. Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам.

-Настольный кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Задачи: предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними, учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик.
Игры с пирамидками (разложить по цвету и величине правильно).Заполнение анкет, документации
ПРОГУЛКА:
-Перед прогулкой учить правильно, находить свой шкафчик по картинке.

-Наблюдение за дворником (чем он и как убирает листья с участков).

— П/и «Догоните меня» — закрепить умение бегать стайкой

-ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» — бег в разном направлении , не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Сравни по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький).
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:

Игры детей с выносным материалом.
Игры с лопатками, совочками

Задачи: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

Индивидуальная работа. Развитие речи.
Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

-Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»
Задачи: формировать доброжелательные отношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости, веселья.

-Привитие КГН
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Физические упражнения:
катание на детских машинках, лошадках, мотоциклах.

Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках, мотоциклах), побуждать детей к элементарным ролевым действиям.
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа.
ПРОГУЛКА:
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость,
глазомер.

-СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» -учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
26.09.
среда
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить пить из чашки

-Игра «Мы едем к бабушке» — дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Взрослый предлагает ребёнку маршрут

— Игра «Разложи мячи на большие и маленькие».
Цель: Цель: познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

— Работа в уголке для игр с песком
Задачи: обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
Игра  «Пирамидки»

Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.
работа по оплате за д/с
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за деревьями (падают листья с деревьев, ветки становятся голыми).

Игры в песочнице – строим для пупсиков домик.

-П/и «Догони собачку». Учить детей подбрасывать мяч вверх.

-Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Задачи: пробуждать интерес ребенка к общению со сверстниками, способствовать развитию совместных действий.

— ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор разноцветных листьев.

-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

Индивидуальная работа.По развитию движений
Игры с модулем: перелезание, подлезание, присаживание

-Привитие КГН
Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

-Чтение: потешка «Наша Маша маленька»
Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, Обогащать словарный запас детей,

— Игры на развитие восприятия, мышления: «Приготовим обед из овощей»
Задачи: учит детей следить за действиями взрослого, приобщать детей к участию в совместной игре.
Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).

-Совместная со взрослыми игровая деятельность

Задачи: организовать игры в уголках: сенсорного развития физического воспитания, в уголке ролевых игр.

Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта.
Наглядная информация для родителей.
«Адаптация детей».
ПРОГУЛКА:

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

— Игры с мячами «Мячик, катись», «Летающий мячик»
Задачи: учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом; бросать, катать, ловить мяч.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой
27.09
четверг
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить детей  находить  свой горшок  и полотенце

-Игра «Зайка» — знакомство друг с другом.

-Игры с двумя матрёшками.
Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Развитие мелкой моторики: Катание цветных палочек

— Трудовые поручения: убираем игрушки
Задачи: формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

— Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
-Наблюдение за насекомыми (жуки). Внешний вид насекомых (есть голова, туловище, ноги, крылья). Когда становится холодно,  насекомые прячутся.

-Д.И. «На нашем участке». развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

-Труд. Помогаем дворнику – гребём листья граблями.

— ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

— П/и «Поймай бабочку». — Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,
выполнять движения по сигналу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук.
Физические упражнения: катание на детских машинках, лошадках.

Задачи: учить детей передвигаться на игрушечных машинках (лошадках, мотоциклах), отталкиваясь ногами от земли, поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной, кормление лошадки), развивать эмоционально-комфортную обстановку для детей
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Рассматривание картинки «котёнок».
Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки)

-Пальчиковые игры «Сорока-ворона»- развитие речи, мелкой моторики.

-Привитие КГН . Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
Задачи: учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно ставить обувь в шкафчик.

— Трудовые поручения: убираем игрушки
Задачи: формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Предложить детям покатать мяч в ворота. Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый.Беседы о поведении детей дома
ПРОГУЛКА:
-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство
равновесия, ловкость.

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно
пользоваться совочком и формочкой.
28.09.
пятница
УТРО
-Привитие КГН
Цель: Учить пользоваться ложкой

Д.И. «Шары для нанизывания» — учить снимать и нанизывать шарики. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо.
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

Игры в дидактическом уголке.

Настольные игры «Собери картинку из двух частей» (разрезные картинки).

-Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки
Игры с крупным строительным материалом

Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Учить выполнять различные постройки. Учит называть детали, их цвет.
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:
— Наблюдение из окна, рассказывание потешки
«Смотрит солнышко в окошко»

Задачи: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать о том, что они встретили по дороге в детский сад. Учить повторять за взрослым слова потешки.

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Задачи: учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных игр.

-Игры в парах «Делай, как я»
Задачи: пробуждать интерес ребенка к общению со сверстниками, способствовать установлению эмоционального контакта.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Игры с песком (напомнить детям о свойствах мокрого песка)
Сделать куличики, показать, как их делать каждому ребёнку. Следить за игрой детей, чтобы не поднимали высоко совок, не бросали песок по сторонам, не брали в рот.
ВЕЧЕР
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам

Цель: приобщение к ЗОЖ
-Индивидуальная работа. Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать обувь и убирать  в шкаф.

-Работа в уголке для игр с песком
Задачи: обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Конструирование из строительного материала «Дорожка широкая и узкая»
Задачи: формировать интерес к строительному материалу, узнавать среди деталей пластины, учить выкладывать дорожки, разные по ширине.
Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин).

-Игры с пирамидками
Задачи: учить детей собирать, разбирать пирамидку, снимать со стержня и надевать колечки в определенной последовательности. Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа.
ПРОГУЛКА:
-Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.

-Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий.

-Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл
Физические упражнения: катание на детских машинках

Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках), побуждать детей к элементарным ролевым действиям
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ

ОСЕННИЙ КОНКУРС АППЛИКАЦИЙ
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ОСЕНЬ
КОНКУРСЫ ПРО ОСЕНЬ


Поделиться в соцсетях