Календарное планирование для детей 1-2 года на сентябрь 4 неделя
Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.
Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край
Сентябрь (4 неделя) — Адаптация — Сроки: 24.09.- 28.09.2018
Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении.
Дата/День недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
24.09. понедельник | УТРО -Привитие КГН Цель: Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол. -Игра «Спрячем мяч» — развитие зрительного внимания. -Игра «Котёнок» — укреплять мышцы пальцев и кистей рук. -Игры в дидактическом уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки из 4-5 колец. | Игры с крупным строительным материалом (выкладываем мозаику только зелёного цвета). Развитие мелкой моторики. | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. -Труд: Собирание листочков с участка. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. -Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Игра «Всё дальше и выше» — развитие ловкости и внимания. -Игра «Кукла Маша заболела»- что болит и как, чем можно вылечить. -Индивидуальная работа. Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся — Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»» Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями -Привитие КГН | Игры в дидактическом уголке (шнуровки, разрезные картинки). Развитие мелкой моторики рук | Беседы с родителями о питании детей дома. | ||
ПРОГУЛКА: -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги» Развивать у детей чувства равновесия. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры |
25.09. вторник | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. — Д\и «Где мой горшочек» — продолжать учить находить свой горшок -Игра «Еле-еле» — развитие понятий быстро и медленно. Продолжать учить детей бережному отношению к игрушкам. -Настольный кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» Задачи: предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними, учить следить за развитием действий, вызывать эмоциональный отклик. | Игры с пирамидками (разложить по цвету и величине правильно). | Заполнение анкет, документации | |
ПРОГУЛКА: -Перед прогулкой учить правильно, находить свой шкафчик по картинке. -Наблюдение за дворником (чем он и как убирает листья с участков). — П/и «Догоните меня» — закрепить умение бегать стайкой -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» — бег в разном направлении , не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. -ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький). | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Игры с лопатками, совочками Задачи: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ Индивидуальная работа. Развитие речи. Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку) -Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» Задачи: формировать доброжелательные отношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости, веселья. -Привитие КГН Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Физические упражнения: катание на детских машинках, лошадках, мотоциклах. Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках, мотоциклах), побуждать детей к элементарным ролевым действиям. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа. | ||
ПРОГУЛКА: -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. -СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» -учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка. — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. |
26.09. среда | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить пить из чашки -Игра «Мы едем к бабушке» — дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Взрослый предлагает ребёнку маршрут — Игра «Разложи мячи на большие и маленькие». Цель: Цель: познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький. — Работа в уголке для игр с песком Задачи: обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | Игра «Пирамидки» Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения. | работа по оплате за д/с | |
ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревьями (падают листья с деревьев, ветки становятся голыми). Игры в песочнице – строим для пупсиков домик. -П/и «Догони собачку». Учить детей подбрасывать мяч вверх. -Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг» Задачи: пробуждать интерес ребенка к общению со сверстниками, способствовать развитию совместных действий. — ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор разноцветных листьев. -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ Индивидуальная работа.По развитию движений Игры с модулем: перелезание, подлезание, присаживание -Привитие КГН Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. -Чтение: потешка «Наша Маша маленька» Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, Обогащать словарный запас детей, — Игры на развитие восприятия, мышления: «Приготовим обед из овощей» Задачи: учит детей следить за действиями взрослого, приобщать детей к участию в совместной игре. | Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала). -Совместная со взрослыми игровая деятельность Задачи: организовать игры в уголках: сенсорного развития физического воспитания, в уголке ролевых игр. Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта. | Наглядная информация для родителей. «Адаптация детей». | ||
ПРОГУЛКА: -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. — Игры с мячами «Мячик, катись», «Летающий мячик» Задачи: учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом; бросать, катать, ловить мяч. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой |
27.09 четверг | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить детей находить свой горшок и полотенце -Игра «Зайка» — знакомство друг с другом. -Игры с двумя матрёшками. Учить сравнивать и правильно подбирать детали, показать как правильно выкладывать меньшую матрёшку в большую. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Развитие мелкой моторики: Катание цветных палочек — Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи: формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. — Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала). | Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за насекомыми (жуки). Внешний вид насекомых (есть голова, туловище, ноги, крылья). Когда становится холодно, насекомые прячутся. -Д.И. «На нашем участке». развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. -Труд. Помогаем дворнику – гребём листья граблями. — ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Найди свой домик»: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. — П/и «Поймай бабочку». — Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук. | Физические упражнения: катание на детских машинках, лошадках. Задачи: учить детей передвигаться на игрушечных машинках (лошадках, мотоциклах), отталкиваясь ногами от земли, поощрять выполнение ролевых действий (управление машиной, кормление лошадки), развивать эмоционально-комфортную обстановку для детей | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Рассматривание картинки «котёнок». Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки) -Пальчиковые игры «Сорока-ворона»- развитие речи, мелкой моторики. -Привитие КГН . Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Задачи: учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно ставить обувь в шкафчик. — Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи: формировать у детей привычку наводить порядок после игр. Убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Предложить детям покатать мяч в ворота. Формирование словаря: мяч катится, покатился, круглый. | Беседы о поведении детей дома | ||
ПРОГУЛКА: -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
28.09. пятница | УТРО -Привитие КГН Цель: Учить пользоваться ложкой Д.И. «Шары для нанизывания» — учить снимать и нанизывать шарики. Учить детей закатывать рукава, вытирать руки насухо. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери картинку из двух частей» (разрезные картинки). -Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки | Игры с крупным строительным материалом Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учит называть детали, их цвет. | Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ПРОГУЛКА: — Наблюдение из окна, рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать о том, что они встретили по дороге в детский сад. Учить повторять за взрослым слова потешки. -Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи: учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных игр. -Игры в парах «Делай, как я» Задачи: пробуждать интерес ребенка к общению со сверстниками, способствовать установлению эмоционального контакта. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. | Игры с песком (напомнить детям о свойствах мокрого песка) Сделать куличики, показать, как их делать каждому ребёнку. Следить за игрой детей, чтобы не поднимали высоко совок, не бросали песок по сторонам, не брали в рот. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Индивидуальная работа. Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать обувь и убирать в шкаф. -Работа в уголке для игр с песком Задачи: обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Конструирование из строительного материала «Дорожка широкая и узкая» Задачи: формировать интерес к строительному материалу, узнавать среди деталей пластины, учить выкладывать дорожки, разные по ширине. | Игры со строительным материалом (построим дорогу для машин). -Игры с пирамидками Задачи: учить детей собирать, разбирать пирамидку, снимать со стержня и надевать колечки в определенной последовательности. Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. | Беседы с родителями о состоянии здоровья детей, рассказать о профилактике гриппа. | ||
ПРОГУЛКА: -Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. -Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. -Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл | Физические упражнения: катание на детских машинках Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках), побуждать детей к элементарным ролевым действиям |
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ
ОСЕННИЙ КОНКУРС АППЛИКАЦИЙ
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ОСЕНЬ
КОНКУРСЫ ПРО ОСЕНЬ
Поделиться в соцсетях