Календарное планирование. Группа раннего возраста. Период адаптации. Сентябрь 2 неделя

Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.

Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край


Сентябрь  (2 неделя)Адаптация — Сроки: 10.09.2018 — 14.09.2018

Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к  условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.

Дата/День неделиНОДОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёй
10.09.
понедельник
УТРО  
-Привитие КГН
Цель:  Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности.

-Игра «Иди ко мне» — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

-Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание.

-Игра  «Пирамидки»
Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.
Самостоятельная деятельность детей  

Задачи: помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве игрового партнера, способствовать обогащению репертуара игровых действий.
Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные.
ПРОГУЛКА:  
-Наблюдение за облаками (какие они бывают.) Поговорить об осени, какое время года сейчас.

-П/и «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

-Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведёрки.

— ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Игры с лопатками, совочками  
Задачи: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы (песок, крупу, речную гальку).
ВЕЧЕР  
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

-Пальчиковая игра «Ладушки».
Цель :развивать чувство ритма.

— Хороводная игра «Все захлопали в ладоши»
Задачи: формировать доброжелательные отношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости, веселья.
Игры со строительным материалом.
«Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку.
консультация для родителей в уголок  
«Причины трудной адаптации детей к д/с»
ПРОГУЛКА:  
-П/и «Кидаем мячики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.

П/и «Карусели».
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ  
Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.
11.09.
вторник
УТРО  
-Привитие КГН
Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

-Игра «Прокати мяч» — учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук.

-Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке (уложим кукол спать в кроватки).

-Игры с образными игрушками:
Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом.
«Познакомимся с Машей»
Работа в игровых уголках.  
Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками.
Заполнение анкет, документации  
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:  
-Наблюдение за птицами.

П/и «Солнышко и дождик».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в ходьбе по прямой.

-ТРУД: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

-Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

— Игры в парах «Знакомство»
Задачи: пробудить интерес малыша к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности.
— Игры с песком (напомнить детям о свойствах мокрого песка)  

Сделать куличики, показать, как их делать каждому ребёнку.

Следить за игрой детей, чтобы не поднимали высоко совок, не бросали песок по сторонам, не брали в рот.
ВЕЧЕР  
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Игра «Прячем мишку» – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

-Игры в дидактическом  уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки  из 4-5 колец

-Привитие КГН
Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки.

-Игры с крупным строительным материалом
Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учит называть детали, их цвет.

-Чтение р.н.с. «Колобок»
Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.
Рассматривание иллюстраций.  

Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Беседы с родителями о том, какой сон был у детей.
ПРОГУЛКА:  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» — учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.
игры с выносным материалом.
12.09.
среда
УТРО  
-Привитие КГН
Цель: формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

-Игра «Хоровод с куклой» формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении.

-Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок»
Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.
Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:  
Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких
игрушек и предметов).
индивидуальны беседы «Как гулять с детьми»
ПРОГУЛКА:  
-Наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить.

-П/и «Догони собачку», П/и « Бегите ко мне».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

— Игра-забава «Веселый мяч»
Задачи: предложить детям ловить и бросать мяч педагогу, поддерживать у детей хорошее настроение.

— ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.

-Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета.
Физические упражнения: катание на детских машинках  
Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках), побуждать детей к элементарным ролевым действиям.
ВЕЧЕР  
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Привитие КГН
Цель: Учить детей с помощью взрослого одеваться. Предложить детям собрать мозаику только синего цвета.

-Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка».
Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

— Дидактическая игра «Где спрятался зайка(мишка)»
Задачи: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки.
Игры с пирамидками  
Задачи: учить детей собирать, разбирать пирамидку, снимать со стержня и надевать колечки в определенной последовательности. Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.
работа по оплате за д/с
ПРОГУЛКА:  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). -Развивать чувство равновесия, ловкость.

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» —
Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
13.09.
четверг
УТРО  
-Привитие КГН
Цель: Во время завтрака  и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол.

— Повторение потешки с детьми «Курочка-рябушка». -Игра «Игра с кистями рук»
Цель: развитие мелкой моторики рук, РР

-Рисование карандашами «Что за палочки такие?»
Задачи: познакомить детей с изобразительным материалам — карандашом.
Учить держать карандаш тремя пальцами не слишком близко к отточенному концу. Вызывать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Дать детям рассмотреть для самостоятельной игры игрушечную кровать и постельные принадлежности (кукла устала, хочет спать).Заполнение анкет, документации  
Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания.
ПРОГУЛКА:  
-Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какие они, сколько у них ног)

-П/и «Мотылёк». –развитие двигательной активности
-Игра «Догони мяч» — закрепить умение бегать стайкой. Учить детей ловить мяч двумя руками.

-Д/ Игра «Солнечный зайчик»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

— Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем: «Ладушки»
Задачи: обращать внимание детей на сверстника, побуждать вступать в контакт.
Игры в песочнице  
Постройки из песка (гараж для машин).

Задачи: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки, демонстрировать детям разные действия с песком, обогащать игровой опыт.
ВЕЧЕР  
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Игра «Кто в кулачке?»
Цель: развивать осязание; речь
-Привитие КГН
Цель: Учить детей самостоятельно надевать туфли, аккуратно есть за столом, вытирать руки насухо своим личным полотенцем

-ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока-белобока» — развивать речь, мелкую моторику рук.

— Игры с образными игрушками:
Задачи: закреплять знакомые игровые действия. Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию.
Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. «Кукла Маша ходит»
Игры в книжном уголке (рассматривание иллюстраций).  
Иллюстрации к стихам  А.Барто

Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи.
Папка-передвижка  
«Детские заболевания»
ПРОГУЛКА:  
-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Солнышко и дождь».
Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно  
пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»
14.09.
пятница
УТРО  
-Привитие КГН
Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

-Игры со строительным материалом (строим башни  для мишки).

— Игра  «Мы топаем ногами»
Цель: обогащение игрового опыта, развитие движений

— Игровая ситуация «И верхом поеду в гости».
Чтение стихотворения А.Л. Барто «Лошадка»
Задачи: напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади. Учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении.
Сюжетно-ролевые игры:  
Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Закреплять знакомые игровые действия. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом.
Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей.
ПРОГУЛКА:  
-Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого они стали цвета.

-П/и «Передай мяч».  Учить детей передавать из рук в другие руки мяч.

— После прогулки учить вытирать ноги.

-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

-ТРУД: Уборка игрушек с участка.
учить бережному обращению с игрушками.
Задачи: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки, демонстрировать детям разные действия с песком, обогащать игровой опыт.
ВЕЧЕР  
— Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам
Цель: приобщение к ЗОЖ

-Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-Белобока».
Цель: Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом

-Привитие КГН
Цель: Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, находить по картинке своё полотенце, насухо вытирать им руки

— Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).
Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки, оркестровать звучащую мелодию.
Игры с крупным строительным материалом  
Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет.
работа по оплате за Д/С
ПРОГУЛКА:  
-П/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

-П/и «Бегите ко мне».
Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.
Спортивный инвентарь. Мячи, кегли.  

Выносной материал: грабельки (сгребаем листочки).
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ

КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Поделиться в соцсетях