Календарное планирование. Группа раннего возраста. Период адаптации. Сентябрь 2 неделя
Календарное планирование для педагогов, работающих в группах раннего возраста (с 1 года до 2 лет) в период адаптации на сентябрь.
Автор: Шилова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад №14», корпус 2 город Березники Пермский край
Сентябрь (2 неделя) — Адаптация — Сроки: 10.09.2018 — 14.09.2018
Цели: Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с. Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Дата/День недели | НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
10.09. понедельник | УТРО -Привитие КГН Цель: Воспитывать положительное отношение к еде, к новым видам пищи, приучать к опрятности. -Игра «Иди ко мне» — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. -Познакомить детей с изображением петуха, учить узнавать его на картинке, поощрять звукоподражание. -Игра «Пирамидки» Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения. | Самостоятельная деятельность детей Задачи: помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. Выступая в качестве игрового партнера, способствовать обогащению репертуара игровых действий. | Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за облаками (какие они бывают.) Поговорить об осени, какое время года сейчас. -П/и «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. -Побуждать детей собирать камушки из песочницы и складывать их в ведёрки. — ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. | Игры с лопатками, совочками Задачи: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы (песок, крупу, речную гальку). | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Чтение потешки «Курочка-рябушка» и рассматривание иллюстраций к ней. -Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. -Пальчиковая игра «Ладушки». Цель :развивать чувство ритма. — Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» Задачи: формировать доброжелательные отношения детей с воспитателем и друг с другом, поддерживать в группе атмосферу радости, веселья. | Игры со строительным материалом. «Дорога для матрёшек». Составлять кубики не далеко друг от друга. Показать, как обыграть постройку. | консультация для родителей в уголок «Причины трудной адаптации детей к д/с» | ||
ПРОГУЛКА: -П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» | ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. |
11.09. вторник | УТРО -Привитие КГН Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. -Игра «Прокати мяч» — учить детей ловить мяч руками, не прижимая к телу, отталкивать его пальцами рук. -Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке. Игры в кукольном уголке (уложим кукол спать в кроватки). -Игры с образными игрушками: Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. «Познакомимся с Машей» | Работа в игровых уголках. Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками. | Заполнение анкет, документации Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за птицами. П/и «Солнышко и дождик». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в ходьбе по прямой. -ТРУД: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. -Игра «Прятки с игрушками»- прятать и искать игрушки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. — Игры в парах «Знакомство» Задачи: пробудить интерес малыша к внешнему виду сверстника, его действиям, приобретению первого опыта совместной деятельности. | — Игры с песком (напомнить детям о свойствах мокрого песка) Сделать куличики, показать, как их делать каждому ребёнку. Следить за игрой детей, чтобы не поднимали высоко совок, не бросали песок по сторонам, не брали в рот. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Игра «Прячем мишку» – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. -Игры в дидактическом уголке. Показать, как можно собирать и разбирать пирамидки из 4-5 колец -Привитие КГН Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки. -Игры с крупным строительным материалом Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учит называть детали, их цвет. -Чтение р.н.с. «Колобок» Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. | Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи. | Беседы с родителями о том, какой сон был у детей. | ||
ПРОГУЛКА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» — учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине. | игры с выносным материалом. |
12.09. среда | УТРО -Привитие КГН Цель: формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. -Игра «Хоровод с куклой» формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Продолжать прививать доброжелательные отношения друг к другу в игре и в общении. -Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок-золотой гребешок» Задачи: учить детей слушать речь воспитателя, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов). | индивидуальны беседы «Как гулять с детьми» | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдения за погодой. Рассказать детям о пасмурной и ясной погоде и как это определить. -П/и «Догони собачку», П/и « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. — Игра-забава «Веселый мяч» Задачи: предложить детям ловить и бросать мяч педагогу, поддерживать у детей хорошее настроение. — ТРУД: Уборка игрушек с участка. учить бережному обращению с игрушками. -Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета. | Физические упражнения: катание на детских машинках Задачи: предложить детям покататься на машинках (лошадках), побуждать детей к элементарным ролевым действиям. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Привитие КГН Цель: Учить детей с помощью взрослого одеваться. Предложить детям собрать мозаику только синего цвета. -Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. — Дидактическая игра «Где спрятался зайка(мишка)» Задачи: учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанный педагогом предмет, называть найденные игрушки. | Игры с пирамидками Задачи: учить детей собирать, разбирать пирамидку, снимать со стержня и надевать колечки в определенной последовательности. Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза. | работа по оплате за д/с | ||
ПРОГУЛКА: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). -Развивать чувство равновесия, ловкость. -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» — Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. |
13.09. четверг | УТРО -Привитие КГН Цель: Во время завтрака и обеда учить детей есть хлеб с супом, не крошить хлеб на стол. — Повторение потешки с детьми «Курочка-рябушка». -Игра «Игра с кистями рук» Цель: развитие мелкой моторики рук, РР -Рисование карандашами «Что за палочки такие?» Задачи: познакомить детей с изобразительным материалам — карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами не слишком близко к отточенному концу. Вызывать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге. Поддерживать положительный эмоциональный настрой. | Дать детям рассмотреть для самостоятельной игры игрушечную кровать и постельные принадлежности (кукла устала, хочет спать). | Заполнение анкет, документации Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за насекомыми (пауки, жучки, какие они, сколько у них ног) -П/и «Мотылёк». –развитие двигательной активности -Игра «Догони мяч» — закрепить умение бегать стайкой. Учить детей ловить мяч двумя руками. -Д/ Игра «Солнечный зайчик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. — Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем: «Ладушки» Задачи: обращать внимание детей на сверстника, побуждать вступать в контакт. | Игры в песочнице Постройки из песка (гараж для машин). Задачи: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки, демонстрировать детям разные действия с песком, обогащать игровой опыт. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Игра «Кто в кулачке?» Цель: развивать осязание; речь -Привитие КГН Цель: Учить детей самостоятельно надевать туфли, аккуратно есть за столом, вытирать руки насухо своим личным полотенцем -ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока-белобока» — развивать речь, мелкую моторику рук. — Игры с образными игрушками: Задачи: закреплять знакомые игровые действия. Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. «Кукла Маша ходит» | Игры в книжном уголке (рассматривание иллюстраций). Иллюстрации к стихам А.Барто Цель: закрепить умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажи. | Папка-передвижка «Детские заболевания» | ||
ПРОГУЛКА: -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» |
14.09. пятница | УТРО -Привитие КГН Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых -Игры со строительным материалом (строим башни для мишки). — Игра «Мы топаем ногами» Цель: обогащение игрового опыта, развитие движений — Игровая ситуация «И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения А.Л. Барто «Лошадка» Задачи: напомнить детям стихотворение, рассказать о том, чем питаются лошади. Учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении. | Сюжетно-ролевые игры: Задачи: учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, воспринимать куклу как партнера по игре. Закреплять знакомые игровые действия. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. | Беседы с родителями по поводу внешнего вида их детей. | |
ПРОГУЛКА: -Наблюдение за деревьями, как опадают листья, какого они стали цвета. -П/и «Передай мяч». Учить детей передавать из рук в другие руки мяч. — После прогулки учить вытирать ноги. -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» -ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. -ТРУД: Уборка игрушек с участка. учить бережному обращению с игрушками. | Задачи: организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки, демонстрировать детям разные действия с песком, обогащать игровой опыт. | |||
ВЕЧЕР — Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам Цель: приобщение к ЗОЖ -Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока-Белобока». Цель: Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом -Привитие КГН Цель: Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, находить по картинке своё полотенце, насухо вытирать им руки — Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). Задачи: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки, оркестровать звучащую мелодию. | Игры с крупным строительным материалом Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет. | работа по оплате за Д/С | ||
ПРОГУЛКА: -П/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. -П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. | Спортивный инвентарь. Мячи, кегли. Выносной материал: грабельки (сгребаем листочки). |
СКАЧАТЬ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВЕСЬ СЕНТЯБРЬ
КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Поделиться в соцсетях