Конспект НОД «Весенняя карусель»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в форме итогового занятия по пройденному материалу за год.
Автор: Гришина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург
Конспект НОД «Весенняя карусель»
(итоговое занятие, старший дошкольный возраст)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять знание времен года и их характерные признаки, умение различать дни недели.
— закреплять знание признаков домашних и диких животных.
— закреплять знание счёта в пределах 10, умение решать примеры в пределах 10.
— закреплять знания по теме «Мы пешеходы», «Мой город – моя страна».
— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
— упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
— расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
— развивать логическое мышление.
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность.
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип занятия – закрепление пройденного материала.
Ход.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычную игру-викторину «Весенняя карусель».
Участники присаживаются за рабочие столы.
Дети делятся на две команды: «Почемучки», «Любознайки».
№ задания | Команда «Почемучки» | Команда «Любознайки» |
1 задание | «Назови последовательно» | |
Времена года Какое время года перед зимой, после весны? | Дни недели Какой день недели после вторника, перед понедельником? | |
2 задание | «Отгадай загадку» | |
Укрыла землю одеялом, Сковала реки крепким льдом И окна нам разрисовала Искристым белым серебром. (Зима)Назовите признаки зимы. «Какая зима?» | Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна)Назовите признаки весны. «Какая весна?» | |
3 задание | «Собери и объясни» | |
Разрезная картинка «Домашние животные» | Разрезная картинка «Дикие животные» | |
На столе лежат знаки-символы по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». Дети выбирают и объясняют свой выбор. | ||
«Признаки домашних животных» (знаки-символы) | «Признаки диких животных» (знаки-символы) | |
4 задание | Логическое мышление «Живое-неживое» | |
«Что лишнее?» 1. Стол, окно, дерево, ложка, телефон. 2. Корова, человек, пчела, книга, цветок. | «Что лишнее?» 1. Собака, ёж, кровать, ромашка, гриб. 2. Линейка, мяч, вата, сорока, книга. | |
Дети отвечая, аргументируют свой ответ. | ||
5 задание | Задание на внимание «Цветок примеров» | |
Собрать примеры с ответом 6. | Собрать примеры с ответом 7. | |
После выполнения задания, дети проводят оценку работы своих соперников. | ||
«Найди своё место» Кто быстрее выложит цифры по порядке. Затем 1 команда считает прямым счетом, 2 команда – обратным счетом. |
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: | Дети шагают вперевалочку на месте. |
Папа был большой-большой, | Поднимают руки над головой. |
Мама с ним – поменьше ростом, | Руки на уровне груди. |
А сынок – малютка просто | Приседают. |
Очень маленький он был, | |
С погремушками ходил, | Дети имитируют игру с погремушками. |
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. | |
6 задание | «Скажи наоборот» | |
Грустный-веселый Большой-маленький Высокий-низкий Верх-низ Конец-начало | Белый-черный Хороший-плохой Светло-темно День-ночь Глупый-умный | |
7 задание | «Мы пешеходы» | |
Как правильно перейти дорогу? «Назови знак» | Какие сигналы светофора вы знаете? «Назови знак» | |
8 задание | «Мой город – моя страна» | |
Как называется планета, на которой вы живете? Как называется столица нашей страны? | Как называется страна, в которой вы живете? Как называется город, в котором вы живете? | |
9 задание | Словесная игра «Место звука в слове» Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. | |
Звук Ш: шмель, марш, машина. Звук З: змея, мозаика, глаз. | Звук Р: рак, комар, корабль. Звук М: домик, масло, гном | |
10 задание | «Конкурс сказок» (называя произведение, дети называют автора) | |
1.По картинке. 2.По фразе. | 1. По картинке. 2. По фразе. |
В конце викторины выполняется коллективная работа «Весенняя полянка», используя знакомые приемы и способы в изобразительной деятельности. Одна команда использует пластилин (рисование восковыми мелками и пастелью), другая – бумагу (аппликации).
СКАЧАТЬ
КОНКУРС НА ТЕМУ ВЕСНА
УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Поделиться в соцсетях