Конспект НОД «Весенняя карусель»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в форме итогового занятия по пройденному материалу за год.

Автор: Гришина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург

Конспект НОД «Весенняя карусель»
(итоговое занятие, старший дошкольный возраст)

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:
Обучающие:

— закреплять знание времен года и их характерные признаки, умение различать дни недели.
— закреплять знание признаков домашних и диких животных.
— закреплять знание счёта в пределах 10, умение решать примеры в пределах 10.
— закреплять знания по теме «Мы пешеходы», «Мой город – моя страна».
— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
— упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:
— расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
— развивать логическое мышление.
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность.
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Ход.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычную игру-викторину «Весенняя карусель».
Участники присаживаются за рабочие столы.
Дети делятся на две команды: «Почемучки», «Любознайки».

 

№ заданияКоманда «Почемучки»Команда «Любознайки»
1 задание«Назови последовательно»
Времена года
Какое время года перед зимой, после весны?
Дни недели
Какой день недели после вторника, перед понедельником?
2 задание«Отгадай загадку»
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)Назовите признаки зимы.
«Какая зима?»
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)Назовите признаки весны.
«Какая весна?»
3 задание«Собери и объясни»
Разрезная картинка «Домашние животные»Разрезная картинка «Дикие животные»
На столе лежат знаки-символы по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». Дети выбирают и объясняют свой выбор.
«Признаки домашних животных» (знаки-символы)«Признаки диких животных» (знаки-символы)
4 заданиеЛогическое мышление «Живое-неживое»
«Что лишнее?»
1. Стол, окно, дерево, ложка, телефон.
2. Корова, человек, пчела, книга, цветок.
«Что лишнее?»
1. Собака, ёж, кровать, ромашка, гриб.
2. Линейка, мяч, вата, сорока, книга.
Дети отвечая, аргументируют свой ответ.
5 заданиеЗадание на внимание «Цветок примеров»
Собрать примеры с ответом 6.Собрать примеры с ответом 7.
После выполнения задания, дети проводят оценку работы своих соперников.
«Найди своё место»
Кто быстрее выложит цифры по порядке.
Затем 1 команда считает прямым счетом, 2 команда – обратным счетом.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:Дети шагают вперевалочку на месте.
Папа был большой-большой,Поднимают руки над головой.
Мама с ним – поменьше ростом,Руки на уровне груди.
А сынок – малютка простоПриседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,Дети имитируют игру с погремушками.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
6 задание«Скажи наоборот»
Грустный-веселый
Большой-маленький
Высокий-низкий
Верх-низ
Конец-начало
Белый-черный
Хороший-плохой
Светло-темно
День-ночь
Глупый-умный
7 задание«Мы пешеходы»
Как правильно перейти дорогу?
«Назови знак»
Какие сигналы светофора вы знаете?
«Назови знак»
8 задание«Мой город – моя страна»
Как называется планета, на которой вы живете?
Как называется столица нашей страны?
Как называется страна, в которой вы живете?
Как называется город, в котором вы живете?
9 заданиеСловесная игра «Место звука в слове»
Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.
Звук Ш: шмель, марш, машина.
Звук З: змея, мозаика, глаз.
Звук Р: рак, комар, корабль.
Звук М: домик, масло, гном
10 задание«Конкурс сказок» (называя произведение, дети называют автора)
1.По картинке.
2.По фразе.
1. По картинке.
2. По фразе.

В конце викторины выполняется коллективная работа «Весенняя полянка», используя знакомые приемы и способы в изобразительной деятельности. Одна команда использует пластилин (рисование восковыми мелками и пастелью), другая – бумагу (аппликация).

СКАЧАТЬ

~ Творческие конкурсы для дошкольников ~