Методическая разработка. Проект «Уголок родной природы»

Вид проекта «Уголок родной природы»: краткосрочный (3 месяца); познавательно-исследовательский; конструктивно-творческий.

Ожидаемый результат: получили знания о природе родного края; познакомились с «Красной книгой Самарской области»; узнали, как и из чего может быть сделан макет местности, изучили особенности технологии изготовления; научились делать самостоятельно музейный экспонат; задумались о необходимости бережного отношения к природе.

Автор: Булдыркаева Марина Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ №23 СП – детский сад г.о.Чапаевск, Самарской области

Дата публикации: 30.12.2019

Проект «Уголок родной природы»

Введение

Актуальность: Мини-музей стал для нас новой формой работы с детьми и родителями. В его создании есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Проблема проекта: В нашем детском саду совсем недавно был создан мини-музей «Уголок родной природы» и возникла проблема – нужны экспонаты. Тогда мы задумались, и решили сделать макет уголка природы нашего края.

Цель проекта: повышение уровня краеведческих знаний

Задачи проекта:
— формирование умения различать виды местности;
— обогащение и активизация  словаря,
— развитие монологической и связной речи;
— развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
— развитие общей и мелкой моторики рук;
— раскрытие творческого потенциала;
— обогащение предметно – пространственной среды детского сада;
— формирование осознания необходимости бережного отношения к природе.

Продукт проекта: макет уголка природы Самарской области.

Содержательная часть.

Вид проекта: краткосрочный (3 месяца);
— познавательно-исследовательский;
— конструктивно-творческий.

Ожидаемый результат: получили знания о природе родного края; познакомились с «Красной книгой Самарской области»; узнали, как и из чего может быть сделан макет местности, изучили особенности технологии изготовления; научились делать самостоятельно музейный экспонат; задумались о необходимости бережного отношения к природе.

1 этап – подготовительный.

Для достижения поставленной цели была проведена следующая работа:

  • просмотр презентации «Природный ландшафт Самарской области»
  • работа с лэпбуком «Родная природа» в уголке природы группы;
  • рассматривание и изучение «Красной книги Самарской области»
  • д/упражнения “Что растет в родном краю”. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми».
  • знакомство с видами макетов;
  • изучение особенностей технологии изготовления макета;
  • Работа с родителями: прогулка в лес, на берег реки, сбор природного материала для макета

2 этап – деятельностный.

Для изготовления макета «Уголок родной природы» нам понадобилось:

Небольшая картонная коробка, лист картона, лоскут голубой атласной ткани, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея и краски, гуашь зеленая и коричневая, стаканчик для воды, опилки мелкие, сухая трава, клей- пистолет, фигурки животных пластиковые, купленные в магазине (фото а, смотреть приложение).

  1. На дне картонной коробки решили расположить макет. Сначала из картона сделали холмик и приклеили его. Затем вырезали из атласной ткани водоем и тоже приклеили (фото 1, смотреть приложение).
  2. Потом приготовили опилки (залили прессованные опилки водой и подождали, когда разбухнут) и приклеили их на дно коробки и на холмик клеем ПВА. По окончании положили сушить на день-два (фото 2, смотреть приложение).
  3. На третьем этапе приступаем к покраске нашего ландшафта (фото 3).
  4. Пока сохнет краска, нарезаем сухую траву и красим ее, окуная в гуашь, разведенную водой – это наши будущие деревья (фото 4).
  5. После полного высыхания начинаем формировать лесной массив, приклеивая деревья клеем пистолетом ( помощь воспитателя)(фото 5).
  6. Приступаем к «заселению» макета, приклеиваем животных и птиц (помощь воспитателя) (фото 6).
  7. Добавляем сухой травы на холмик. Вот что получилось (фото 7).
  8. Наш макет готов и отправляется в мини-музей (фото 8).

Заключение

Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское конструктивное творчество. С помощью макетов мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.

Список использованной литературы:

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Комплексная образовательная программа “Детство”. Санкт-Петербург, “Детство-Пресс”, 2016.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт-Петербург, “Союз”, 1997
3. Гибсон Р. Делай и играй. Веселые игры.
4. Гудилина С.И. Чудеса своими руками.
5. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала.
6. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. Учебное пособие.  М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 208 с.
7. Лазарев А.Г., Лазарева Е.В. Ландшафтная архитектура. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 146 с.
8. Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
9. Мастерилка. Что имеет, то храним. Игрушки из старых вещей. Шишка, желудь и ракушка. Снесла курочка яичко.
10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Москва, “Мозаика-синтез”, 2016.
11. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги.
12. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. — 2010.
13. Панфилова Т.Ф. Веселые самоделки.
14. Рыжова. Наш дом — природа. Москва, “Ланко-Пресс”, 1998.
15. Филенко Ф.П. Поделки из природного материала.
16. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин // Москва. — 2000.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ "УГОЛОК РОДНОЙ ПРИРОДЫ" 

~ Всероссийские конкурсы для воспитателей ~