Один день экожурнала «Зелёная планета»

Методическая разработка «Занимательная деятельность с детьми подготовительной группы по технологии план-дело-анализ «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

Автор: Киреева Марина Михайловна, воспитатель МБДОУ № 75 «Зайчонок», г. Норильск, Красноярский край

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Познание развитие».

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

Цель: продолжать формировать экологическую культуру детей, закреплять и уточнять знания детей о необходимости беречь свою планету.

Программные задачи: продолжать формировать экологическую культуру детей, умение детей оформлять журнал, подбирать картинки, дополнять рисунками, проводить опыты. Закреплять и уточнять знания детей о необходимости беречь свою планету. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закреплять знания о нормах и правилах поведения в лесу, в своем городе.

Материал: карточки-схемы, иллюстрации правил поведения в природе, цветные карандаши, материал для проведения опыта, «мусор», листы бумаги формата А4, клей, кисти, клеёнки, салфетки и т.д.

Место проведения: экологический центр ДОУ «Юный эколог».

Ход:

Игра «Собери и рассортируй мусор»
(оформлена на ковре лесная лужайка, на ней разбросан мусор. Дети заходят, видят мусор и обсуждают, хорошо это или плохо, решают, что можно с ним сделать (собрать, убрать, зачем и т.д.). Рассортировать по корзинкам и объяснить, как можно использовать вторичный мусор (из бумажного мусора — можно изготовить новые книги, из резины — колеса для машины, из железа новые машины и т.д.)
Воспитатель
— Как вы думаете, всем жителям нашей планеты важно знать о том, как сохранить нашу планету чистой? А для чего необходимо это делать? (чтобы мы с вами могли дышать чистым воздухом, пить чистую воду, ходить в красивый чистый лес……)
Проблема:
Воспитатель
— Не все люди знают, что планету нельзя загрязнять мусором, и что мусор можно использовать для переработки. Мы с вами уже знаем много разнообразной информации «Как же можно сохранить планету чистой?». Давайте подумаем, как мы можем донести до других людей свои знания.
(Дети предлагают разные варианты. Но так как им уже знакома форма работы по формированию социально-экологический культуры как экологический журнал, одним из предложенных вариантов будет – выпуск журнала).
Воспитатель
— Я вам предлагаю, все ваши идеи объединить и выпустить очередной номер экологического журнала «Зеленый дом». А тема номера будет: «Как сохранить планету чистой?». Ребята я напоминаю, что в нашем журнале бывают разные страницы. Сегодня я предлагаю вам сделать такие страницы:
1. Экологическая страничка (листовки)
2. Научная страничка (опыт)
3. Творческая страничка (коллаж «Чистота к лицу планете, это знают наши дети!»)

— Работать над журналом мы будем по группам. Каждая группа будем заниматься выпуском своей страницы. Сейчас я вам предлагаю, разделится на группы, и выбрать своего редактора, который будет ответственным за выпуск страницы . А я буду шеф редактором, т.е. вашим помощников . Ну что ребята, приступаем к работе? Выберите необходимый для выполнения вашей работы материал и приступайте к делу. Вы все молодцы, у вас все обязательно получиться. Дети обсуждают и планируют свою работу, выбирают необходимый материал , затем ее выполняют.

Регулярно в экологическом центре по плану проводятся разные тематические выставки, НОД, КВН и т.д. Поэтому весть материал находится в свободном доступе для детей, где дети сами выбирают необходимое и занимаются своей выбранной по желанию деятельностью, но обязательно в присутствии воспитателя. Материал для опытов находится в лаборатории «Почемучка», для творчества у нас есть в экологическом центре небольшой центр «Умелые ручки», где детям представлен весь необходимый материал для их творчества (альбомы, краски, карандаши, фломастеры, клей, бумага разной фактуры и цвета, картинки для коллажа, и т.д.).

Дети по мере окончания работы над своей страницей, по очереди презентуют ее друг другу.
— Ребята, вы все молодцы! У нас получились очень красивые и интересные страницы для нашего журнала. Мы с вами в группе их соберём и до оформим новый выпуск журнала, который мы предложим для ознакомления родителям, ребятам и родителям других групп, сотрудникам детского сада.

Из проделанной мною работы по формированию социально-экологической культуры старших дошкольников, сделала вывод, что грамотно организованное взаимодействие взрослого с ребенком, чуткое и внимательное отношение к особенностям его настроения, поведения, выстраивания взаимоотношений с окружающими существенным образом влияет на развитие всех сторон его личности, обогащения духовной жизни, расширения и оптимизации его связей с внешним миром. Важнейшим условием амплификации социально-личностного развития является интересная, богатая впечатлениями, содержательная жизнь детей в детском саду, умелое сочетание всех видов работы с детьми, разнообразная, организованная и самостоятельная деятельность детей, творческое, заинтересованное взаимодействие ребенка с другими детьми и взрослыми.

СКАЧАТЬ

КОНКУРС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
САЙТ ДЕТСКИХ КОНКУРСОВ


Поделиться в соцсетях