Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога)

Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога) отмечается 5 июня. Целью праздника является привлечение внимания людей к проблемам окружающей среды.

Любое образование, в том числе экологическое, предполагает использование определенных методов. Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется различными способами. Наиболее эффективным является знакомство детей с природой. Дети интересуются всеми природными явлениями: снегом, дождем, радугой. Педагоги должны развивать умение наблюдать природные явления. В его обязанности входит воспитание любви к наблюдению, развитие навыков ухода за животными и растениями. Учитель должен объяснить своим воспитанникам важность ухода за живыми организмами, непереносимость повреждений растений, животных. Сущность наблюдения заключается в познании природных объектов с помощью зрительного, тактильного, обонятельного, слухового обоняния. Через наблюдение дети учатся различать различные признаки природных объектов, ориентироваться в связи с живой и неживой природой, различать животных и растения.

Экологическое направление во многих образовательных учреждениях выбрано в качестве приоритетного, что является прямым подтверждением его значимости и актуальности. Экологическое воспитание — это формирование правильного мировоззрения на отношение к окружающему миру, к природе, формирование четкой жизненной позиции. Начинать воспитывать человека в этом плане следует с раннего возраста.

Экологическое воспитание неразрывно связано с воспитанием других положительных черт характера: доброты, ответственности, сопереживания, трудолюбия, наблюдательности, неравнодушия. Даже если у родителей нет возможности держать рядом с собой определенное животное — научить ребенка любить природу, восхищаться ею, уважать все, что она создала, они могут и обязаны в любом случае. С этой целью детей водят в зоопарки, читают им соответствующую литературу, рассказывают интересные истории, связанные с дикой природой. В детских садах экологическое воспитание дошкольников основано на наблюдении за поведением животных в «живом уголке», на их кормлении, уходе за ними. Наблюдая каждый день за ростом детенышей кроликов или морских свинок, аквариумных рыбок или птиц, малыши понимают, как важно для человека беречь природу, помогать ей, а не вредить или разрушать ее.

Понятие «экология» в детском саду может быть передано детям в виде сказки экологической тематики, например, о сказочном царстве, в котором жили муравьи — эти удивительные дружелюбные работники! И вдруг в их размеренной жизни произошла катастрофа: страшное, жестокое чудовище бросило палку в их замок, убило многих жителей, лишило их беспомощных, только что вылупившихся младенцев и тех, кто еще не родился. Также экологическое воспитание включает интересные масштабные мероприятия в образовательных организациях. Это могут быть «праздник птиц», «встреча королевы весны», «осенний бал», конкурс театрализованных представлений сказок о животных, субботники и многие другие.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ