Методическая разработка. Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ

Методическое пособие «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ»

Автор: Винокурова Марианна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Сказка»

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ

В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. Оттого, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Развивающая среда должна учитывать особенности детей на данном этапе развития. Дети должны чувствовать себя комфортно и безопасно.

Единые требования, которые предъявляет ФГОС ДО к развивающей среде групп детского сада – содержательность, насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка.Оформление   групповой комнаты должна побуждать  у детей 4-х летнего возраста познавательные интересы и позитивные эмоции. В группе были созданы игровые зоны, уголки, центры.

В организации предметно – развивающем пространстве, активное участие принимают родители:

  • Оформление групповой комнаты – Сезонные шторы, шары из ниток – Времена года, Уголок сенсорного развития, Зона космоса.
  • Оформление Мини — музея по национальной культуре
  • Оформление экологического центра
  • Изготовление современных, интерактивных наглядных пособий — ЛЭПБУКОВ
  • Изготовление трансформирующей, многофункциональной ширмы — ЗАМОК

Оформление группы

Лучший мини-музей в ДОУ

Выставка поделок на тему Экологическое воспитание в ДОУ

Лэпбук — современное интерактивное наглядное пособие на тему Экология Животные нашей планеты

Методическое пособие Солнышко

Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Ширма – Замок – Терем»

ширма-замок-терем

  • Цель: Привести развивающую предметно – пространственную среду групп д/с в соответствии с требованиями ФГОС.ДО
  • Задачи:
  1. Распространить педагогический опыт по созданию вариативной, трансформируемой и многофункциональной РПСС
  2. Предоставить детям возможность создавать игровые пространства в соответствии с индивидуальными предпочтениями
  3. Повысить педагогичексую компетентность воспитателей в вопросах организации РППС
  • Материал, оборудование:

— Ширма сплошная – плоскостная

  • Элементы изображают объект (ЗАМОК — ТЕРЕМ)
  • Сделана из фанеры толщиной 9 мм. Покрашена водоэмульсионной, акриловой краской, также гуашью. Покрыта лаком.
  • Ширма предназначена не только для театрализованных представлений, но может иметь и другие функции назначения.

— Например:

  1. Декорация сцены (театрализация)
  2. Украсить игровую зону группы
  3. Зона сказок
  4. Книжный уголок «В гостях у сказки»

4.1. С одной стороны ширма – Замок
4.1. С другой стороны ширма – Терем

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА

конкурсы для воспитателей