Методическая разработка. Развивающая предметно–пространственная среда в ДОУ
Методическое пособие «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ»
Автор: Винокурова Марианна Васильевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Сказка»
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ
В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. Оттого, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Развивающая среда должна учитывать особенности детей на данном этапе развития. Дети должны чувствовать себя комфортно и безопасно.
Единые требования, которые предъявляет ФГОС ДО к развивающей среде групп детского сада – содержательность, насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Предметный мир раннего детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка обстановка.Оформление групповой комнаты должна побуждать у детей 4-х летнего возраста познавательные интересы и позитивные эмоции. В группе были созданы игровые зоны, уголки, центры.
В организации предметно – развивающем пространстве, активное участие принимают родители:
- Оформление групповой комнаты – Сезонные шторы, шары из ниток – Времена года, Уголок сенсорного развития, Зона космоса.
- Оформление Мини — музея по национальной культуре
- Оформление экологического центра
- Изготовление современных, интерактивных наглядных пособий — ЛЭПБУКОВ
- Изготовление трансформирующей, многофункциональной ширмы — ЗАМОК
Оформление группы
Лучший мини-музей в ДОУ
Выставка поделок на тему Экологическое воспитание в ДОУ
Лэпбук — современное интерактивное наглядное пособие на тему Экология Животные нашей планеты
Методическое пособие Солнышко
Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Ширма – Замок – Терем»
- Цель: Привести развивающую предметно – пространственную среду групп д/с в соответствии с требованиями ФГОС.ДО
- Задачи:
- Распространить педагогический опыт по созданию вариативной, трансформируемой и многофункциональной РПСС
- Предоставить детям возможность создавать игровые пространства в соответствии с индивидуальными предпочтениями
- Повысить педагогичексую компетентность воспитателей в вопросах организации РППС
- Материал, оборудование:
— Ширма сплошная – плоскостная
- Элементы изображают объект (ЗАМОК — ТЕРЕМ)
- Сделана из фанеры толщиной 9 мм. Покрашена водоэмульсионной, акриловой краской, также гуашью. Покрыта лаком.
- Ширма предназначена не только для театрализованных представлений, но может иметь и другие функции назначения.
— Например:
- Декорация сцены (театрализация)
- Украсить игровую зону группы
- Зона сказок
- Книжный уголок «В гостях у сказки»
4.1. С одной стороны ширма – Замок
4.1. С другой стороны ширма – Терем
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ШИРМА
ДЕТСКИЙ КОНКУРС ТАЛАНТОВ
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ
Поделиться в соцсетях