Конспект НОД «Мы построили скворечник»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми младшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с целью научить детей располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности.

Автор: Силантьева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург

Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Мы построили скворечник»
(вторая младшая группа № 1)

Организационная информация
1.Направление развития детейПознавательное развитие
2.Доминирующая образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие
Методическая информация 
1.Тема образовательной деятельности«Мы построили скворечник»
2.Методы и приемы реализации содержания НОДБеседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, решение проблемной ситуации, художественное творчество, постановка задач на будущее.
3.Возрастная группа3 – 4 года
4.ЦельУчить располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности.
4.1Задачи воспитанияПродолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, снимая лишнее, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувство любви и доброты к птицам, желание заботиться о них.
4.2Задачи развитияРазвивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать способность обобщения. Развивать внимание, память, эстетический вкус. Создать положительные эмоции от занятия.
4.3Задачи обученияПродолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Продолжать знакомить с перелетными птицами, называть некоторых из них. Закрепить знание признаков весны.
5.Планируемые результаты— Дети имеют представления о весне, как о времени года и о признаках весны.
— Дети умеют классифицировать птиц на перелетных и зимующих.
— Дети бережно относятся к птицам, умеют заботиться о них в зимнее время года (подкармливают).
— Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
— Дети умеют пользоваться клеем, наклеивать части в определенной последовательности.
7.Организация среды для проведения образовательной деятельностиКартина с изображением скворца и скворечника. Макет солнца. Магнитофон, запись «Весеннего хоровода».
Заготовки геометрических фигур для наклеивания скворечника.
8.Подготовка образовательной деятельности в режимные моментыБеседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Экспериментирование со снегом, веточками березы, тополя. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
Отгадывание загадок о временах года.

Сценарий образовательной деятельности

I.Вводная часть 3 мин.
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Дети в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся.
— Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
— Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
— Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
— Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
— Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
— Здравствуйте, мой носик. Бип-бип-бип.
— Здравствуйте, гости.
Ну, а теперь давайте присядем и поговорим.Отгадайте-ка загадку:
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (весна).
 
1.2Мотивация деятельности детейСтук в дверь. Приносят посылку от Весны. В посылке солнышко. Оно спит. 
1.3Целеполагание (с помощью педа-гога дети форму-лируют цель сво-ей деятельности)Разбудить солнышко. Сделать скворечники для скворцов.
(Воспитатель показывает карточки-символы, лучики «просыпаются»).
(Солнышко вывесить над «сугробом» — под ним спрятаны «подснежники» — угощение для детей).
 
II.Основная часть  
2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВоспитатель: Мы разбудили солнышко, теперь его лучики согреют землю она зацветет, оживет. А мы с вами встанем и заведем весенний хоровод.
(«Весенний хоровод»).
Воспитатель: А теперь, мои детки, отгадайте-ка загадку:
Во дворе стоит дворец,
В нем живет один певец.
Очень ловкий молодец,
А зовут его … (скворец).Влетает воробей с письмом.
Воспитатель читает и сообщает, что скворцы скоро прилетят, а вот домики ещё не готовы.
— Как называются домики для скворцов? (скворечники).
— Кто их строит? (Люди).
 
2.2Практическая деятельность— Давайте и мы с вами сделаем скворечники.
Разбирают из каких частей состоит домик скворца, какова последовательность выполнения работы.
Показ воспитателя.
Работа детей: Аппликация «Скворечник»
 
2.3Подведение итоговПосле окончания работы рассматривают скворечники, хвалят их.
Воспитатель говорит Воробью:
— Домики готовы и мы ждем гостей.
Воробей улетает.
Воспитатель:  Дети, а чем мы сегодня занимались, какое доброе дело сделали?
 
2.4Заключительная частьВоспитатель обращает внимание на сугроб.
— Солнышко пригрело, Весна детям подарок преподнесла – «подснежники». Это за вашу работу.
Угощает детей.
— Что нужно сказать Весне? (Спасибо)
— Ну, а мы с вами пойдем гулять и посмотрим, как наше солнышко согревает землю, поищем первую травку и другие признаки весны.
 
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ НОД "МЫ ПОСТРОИЛИ СКВОРЕЧНИК"

КОНКУРС КОРМУШЕК
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ


Поделиться в соцсетях