Конспект НОД «Мы построили скворечник»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми младшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с целью научить детей располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности.
Автор: Силантьева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург
Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Мы построили скворечник»
(вторая младшая группа № 1)
Организационная информация | ||
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мы построили скворечник» |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, решение проблемной ситуации, художественное творчество, постановка задач на будущее. |
3. | Возрастная группа | 3 – 4 года |
4. | Цель | Учить располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности. |
4.1 | Задачи воспитания | Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, снимая лишнее, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувство любви и доброты к птицам, желание заботиться о них. |
4.2 | Задачи развития | Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать способность обобщения. Развивать внимание, память, эстетический вкус. Создать положительные эмоции от занятия. |
4.3 | Задачи обучения | Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Продолжать знакомить с перелетными птицами, называть некоторых из них. Закрепить знание признаков весны. |
5. | Планируемые результаты | — Дети имеют представления о весне, как о времени года и о признаках весны. — Дети умеют классифицировать птиц на перелетных и зимующих. — Дети бережно относятся к птицам, умеют заботиться о них в зимнее время года (подкармливают). — Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). — Дети умеют пользоваться клеем, наклеивать части в определенной последовательности. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Картина с изображением скворца и скворечника. Макет солнца. Магнитофон, запись «Весеннего хоровода». Заготовки геометрических фигур для наклеивания скворечника. |
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Экспериментирование со снегом, веточками березы, тополя. Беседы о перелетных и зимующих птицах. Отгадывание загадок о временах года. |
Сценарий образовательной деятельности
I. | Вводная часть | 3 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети в группе. Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся. — Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. — Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. — Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. — Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. — Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. — Здравствуйте, мой носик. Бип-бип-бип. — Здравствуйте, гости. Ну, а теперь давайте присядем и поговорим.Отгадайте-ка загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (весна). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Стук в дверь. Приносят посылку от Весны. В посылке солнышко. Оно спит. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педа-гога дети форму-лируют цель сво-ей деятельности) | Разбудить солнышко. Сделать скворечники для скворцов. (Воспитатель показывает карточки-символы, лучики «просыпаются»). (Солнышко вывесить над «сугробом» — под ним спрятаны «подснежники» — угощение для детей). | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Мы разбудили солнышко, теперь его лучики согреют землю она зацветет, оживет. А мы с вами встанем и заведем весенний хоровод. («Весенний хоровод»). Воспитатель: А теперь, мои детки, отгадайте-ка загадку: Во дворе стоит дворец, В нем живет один певец. Очень ловкий молодец, А зовут его … (скворец).Влетает воробей с письмом. Воспитатель читает и сообщает, что скворцы скоро прилетят, а вот домики ещё не готовы. — Как называются домики для скворцов? (скворечники). — Кто их строит? (Люди). | |
2.2 | Практическая деятельность | — Давайте и мы с вами сделаем скворечники. Разбирают из каких частей состоит домик скворца, какова последовательность выполнения работы. Показ воспитателя. Работа детей: Аппликация «Скворечник» | |
2.3 | Подведение итогов | После окончания работы рассматривают скворечники, хвалят их. Воспитатель говорит Воробью: — Домики готовы и мы ждем гостей. Воробей улетает. Воспитатель: Дети, а чем мы сегодня занимались, какое доброе дело сделали? | |
2.4 | Заключительная часть | Воспитатель обращает внимание на сугроб. — Солнышко пригрело, Весна детям подарок преподнесла – «подснежники». Это за вашу работу. Угощает детей. — Что нужно сказать Весне? (Спасибо) — Ну, а мы с вами пойдем гулять и посмотрим, как наше солнышко согревает землю, поищем первую травку и другие признаки весны. |
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ НОД "МЫ ПОСТРОИЛИ СКВОРЕЧНИК"
КОНКУРС КОРМУШЕК
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ
Поделиться в соцсетях