Методическая разработка сценария родительского собрания в старшей группе «Поэтический вечер, посвященный Дню матери»

Методическая разработка сценария родительского собрания в старшей группе «Поэтический вечер, посвященный Дню матери»

Автор материала: Каримова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 36 Свердловская область, г.Екатеринбург

Родительское собрание в нетрадиционной форме — музыкально-поэтического вечера с чаепитием, позволяет: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установить партнерских отношений с семьями воспитанников; поддержанию традиции празднования Дня Матери.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Поэтический вечер к Дню Матери. Чаепитие»

Форма проведения: Музыкально-поэтический вечер

Участники: дети, родители, воспитатель, привлечь музыкального руководителя

Задачи:

  1. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  2. Формирование семейных ценностей, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.
  3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

План родительского собрания.

  1. Музыкально-поэтический вечер (поздравление, выступление детей к Дню Матери). Торжественное награждение участников конкурса чтецов творчества А. Усачева.
  2. Праздничное чаепитие в группе (с мамами и с детьми)
  3. Родителям о ПДД: памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»; беседа «Элементарные Правила Дорожного Движения»
  4. Выступление музыкального руководителя – новогодняя тематика.
  5. Коротко о разном: здоровье детей, новогодний утренник; привлечь родителей к помощи оформлении зимнего участка для детей.
  6. Решение родительского собрания.

Сценарий.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие, любимые наши мамы! И пусть этот вечер будет действительно добрым, потому что сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

(дети входят, встают полукругом играет песня «У всех мама есть»)

Простыми, добрыми словами
Поговорим сегодня мы о маме.
Есть много разных праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Есть женский день весною
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама!
И с нами мама рядом!

Ребёнок:

День матери» — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет.

Ведущий: Мама! Самое дорогое слово на земле. У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Ребята скажите, пожалуйста:

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Ведущий: Наши девочки в будущем обязательно будут мамами, давайте послушаем как они это себе представляют.

«Обязательно буду я мамой»
1 девочка:Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
2 девочка:Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
3 девочка:Целовать ее царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
4 девочка:Почитать дочке вечером сказку
Накормить и посуду помыть,
5 девочка:А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть
6 девочка:Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!

«За день своего рождения ребенок спросил у бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он
все тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его«МАМА»

Дети по очереди:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы – любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама я тебя люблю,
Танец я тебе дарю!

ТАНЕЦ «А КРОКОДИЛЬЧИК ПРОСТО КЛАСС»

Ведущий: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, который называется: «Угадай рост» (мамам нужно показать рост своего ребенка, а детям нужно подойти к своим мамам и проверить правильно ли они показали рост своего ребёнка).

Ведущий: Молодцы! Рост своих детей вы знаете, а теперь давайте посмотрим, знают ли дети голос своих мамочек. Наш следующий конкурс называется «Угадай, чей голосок» (мамы по очереди произносят слово «МАМОЧКА», а дети должны угадать голосок своей мамы).

Ведущий: А сейчас выступят с поздравлениями наши дорогие мальчики. Выступали ваши дочки,
А теперь прошу, сыночки.

Наших мам и бабушек просим закрыть глаза,

Мы сосчитаем до 10 и можно открывать (выходят мальчики, в фартуках)

Частушки:

  1. Если был бы я девчонкой,
    Я б не бегал не скакал,
    Я б весь вечер вместе с мамой —
    Не стесняясь, танцевал.
  2. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не бегал –
    Я б бабуле помогал.
  3. Если был бы я девчонкой,
    Я б куда умнее был,
    Я б тогда не только руки –
    Но и шею с мылом мыл.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Не ленился никогда.
    И сестренку на прогулку –
    Одевал бы сам всегда.
  5. Маму милую люблю

Ей конфетку подарю.

Принесу её домой

— Мам, поделишься со мной?

  1. Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо
Ну конечно вам ответим
Это наша мама.

7.Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.

Ведущий: в народе говорят- если бог подарил вам дочку- значит подарил вам самую близкую подругу, если подарил сыночка-значит вы под надежной защитой. А что если у вас не один сынок, а два… Предлагаю Вам послушать, как это быть мамой двух пацанят, и как быть мамой -девочки.

Стихотворение читает мама сыновей.

Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото.
Там пышные юбки и косы до пят.
Мне ж подарил Бог. двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше — все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники – что- это? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо.
Но вот оно счастье — ДВА парня, ДВА сына.

Стихотворение читает мама дочери.
Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!
Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки –
Все то, что должно быть у каждой девчонки!
И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала ))))))
Потом спустя годы, как я к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет мне тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!!!»

Давайте послушаем стихотворение А. Кольцова в исполнении мамы и её дочери – оно называется «Солнце».

Дочка. Мама, что такое солнце?

Мама. То, что ярко так блестит
И теперь тебе в оконце
Улыбается, глядит.

Дочка. А зачем оно так редко
Ходит к нам в окно смотреть?

Мама. Потому что солнцу нужно
День-деньской весь мир согреть!

Дочка. Мама, есть у солнца мама?

Мама. Нет, родная.

Дочка. Кто ж его
Приголубит и пригреет
В Божьем мире самого?

Ведущая. Берегите своих мам, не огорчайте, согревайте их своей теплотой!

Проводится игра «Хорошая хозяйка»
(Мамы строятся в две колонны. Одна будет выбирать овощи на борщ, другая колонна – на компот. Кто быстрее справится с заданием.)

Ведущий: Вашему вниманию предлагаем юмористическую, но где-то жизненную сценку.

Сценка «Как они все успевают?»

Действие происходят в обычной квартире, в обычной семье.

(Папа сидит в кресле, читает газету. Мама качает малыша в коляске, стирает, варит суп на плите. Потом подходит к зеркалу, красит губы, причесывается, берет сумку)

Мама(ребенок):

Ухожу я в магазин.
На хозяйстве ты один! (уходит)

Папа(под медленную музыку) нехотя встает, качает ребенка, стирает, варит суп.

(Музыка ускоряется) Начинает бегать, суетиться, все путает: стирает ребенка, варит белье, качает кастрюлю…

Папа: ничего не понимаю: как они все успевают? (Шлепается в кресло)

Ведущий:Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? Сейчас мы это и проверим! Все дети любят и знают сказки, а мы сейчас поймем, как хорошо вы их знаете.
Задание для мам «Угадай сказку»
Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял.
(«Волк и лиса».)
Мальчик в джунглях очутился
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым..’
(«Маугли».)
В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Он к меду поднимался
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини — Пух и все-все-все».)
Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)
Ведущий:Вы очень ловко справляетесь с заданиями! Какие вы мамы молодцы! Каждая Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам — урок! Сказки учат нас правилам безопасности! Наши дети -это самое дорогое в нашей жизни. Ребята сейчас еще раз напомнят о правилах перевозки детей в автомобиле.

ПЕСНЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «НЕТ НИ ЧЕГО ДОРОЖЕ»

Ведущий: А сейчас предлагаю небольшую разминку для детей. Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама: кто: стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, вяжет, дрова колет, дом строит. Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполняют ваши родители!

Ребята, а ведь у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Мамы ваших мам и пап! Мы бабушек очень любим и у бабушек самые вкусные каши. Да?

Игра «Варим кашу» ( с бабушками)

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Ведущая. Вы, ребята, конечно не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса.

Игра «Назови ласковые слова» (Дети и родители передают мягкую игрушку «сердце» по кругу, при этом называют ласковое слово ребёнку или маме)

Ведущая. Вот видите, как приятно получать комплименты от любимого человека. Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. А вы, ребята, ссоритесь со своими мамами? Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их. Если вы хотите сделать маму самым счастливой, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети», а наши ребята действительно очень хорошие, любознательные и старательные.

Вот и подошла к концу наша встреча. И я надеюсь, что она вам понравилась. Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Пели мы и танцевали,
Как могли, вас развлекали!
До свиданья! В добрый час!
Дети вместе:— Ждём ещё на праздник вас!

А теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие.

СКАЧАТЬ

Всероссийские конкурсы для педагогов