Методическая разработка. Интеллектуальная игра «Клуб Правознаек»(старший дошкольный возраст)

Интеллектуальная игра «Клуб Правознаек»(старший дошкольный возраст)

Автор: Каримова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 36, Свердловская область, г.Екатеринбург

Методическая разработка в форме интеллектуальной игры «Клуб Правознаек», направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста, прав ребенка.

Интеллектуальная игра «Клуб Правознаек»
(старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия для обобщения знаний детьми, о их правах и обязанностях, отраженных в «Конвенции о правах ребенка», в занимательно- познавательной форме (интеллектуальная игра).

Задачи:

  1. Активизировать познавательный интерес к правам и обязанностям детей в соответствующей возрасту форме
  2. Развивать умение работать в группе, рассуждать, сопоставлять и делать выводы
  3. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, формирование основ толерантности

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, музыкальная, двигательная

Технологии: игровая, ИКТ

Предварительная  работа: знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка»

Предполагаемый результат:

  • ознакомление и закрепление знаний воспитанников о «Конвенции о правах ребенка»;
  • осознание детьми, что они обладают теми же правами, что и все взрослые люди;
  • укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми, государством.

Оборудование. Телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация. Стол, на котором расположена игра «Правовая ромашка»; конверт с разрезными картинками;  магнитная доска для подведения итогов с цифрами; фишки, колокольчики.

Ход игры.

Ведущий. (Играет начальная музыка игры) Уважаемые игроки, жюри, болельщики мы рабы приветствовать вас на интеллектуальной игре «Клуб правознаек», которая посвящена теме «Права и обязанности детей»: что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

У нас две команды «Почемучки» и «Мудрецы»; команды болельщиков и экспертное жюри.  После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно займет 1 и 2 место.  Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов.

Правила игры:

  1. Игра состоит из четырех раундов: 1 раунд – «Визитная карточка команд», 2 раунд – «Права в сказках», 3 раунд – «Правовая ромашка», 4 раунд – «Брейн-ринг капитанов».
  2. За каждый правильный ответ команде вручается фишка. В конце каждого раунда жюри подсчитывает фишки и выставляет баллы на доску. В конце игры жюри подведет итог.
  3. Каждая команда, если они затрудняются в правильной ответе, могут воспользоваться подсказкой «Помощь зала» (для этого нужно поднять зеленую карточку)
  4. Если команда готова отвечать, об этом вы сообщаете звоном колокольчика.

Я вам желаю только победы! И так мы начинаем нашу игру.

Раунд 1. «Визитная карточка команд» (играет начальная музыка игры)

Ведущий. Прошу капитанов: представить девиз команд

Команда «Почемучек»

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

И обязанности узнают.
Команда «Мудрецы»
Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желают,

И права всех уважают.

Ведущий: Команды молодцы, девизы замечательные и соответствуют теме нашей игре.

Раунд 2. «Права в сказках» (Играет начальная музыка игры)

Ведущий: Мы продолжаем! Следующий раунд «Права в сказках», в котором мы прошагаем по страницам известных сказок. Я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было нарушено. Правило: отвечает та команда, игроки которой первыми позвонят в колокольчик. Готовы?

  1. «Бабушка, а почему у вас такие большие уши? Это чтобы лучше слышать тебя внученька!»

Из какой сказки этот отрывок и какое право было нарушено по отношению к героине? («Красная шапочка» – право на жизнь)

  1. «Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул еще, и еще и дом развалился».

(«Три поросенка» – право на дом)

  1. «Дорогие гости помогите! Паука злодея погубите. А злодей та не шутит руки ноги он крутит».

(«Муха цокотуха» – право на свободу)

  1. «Нашли его в ящике с апельсинами, он не мог сидеть, не мог стоять, и никто не знал как его звать. Тогда люди сами придумали ему имя» («Чебурашка» – право на имя)
  2. «Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а бедной девочке задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу».

(«Золушка» – право на отдых)

  1. «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла,   Молока принесла». Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. («Волк и семеро козлят» -право на жизнь)

Ведущий. Внимание, на экран! Против команд играет Незнайка из Цветочного города. На экране будут показаны картинки из сказок: нужно назвать сказку и право. Первыми начинают команда «Почемучек».

Слайд 3. Картинка из сказки «Крошечка -Хаврошечка» (нарушено право на отдых, использование детского труда)

Команда «Мудрецов»

Слайд 4. Картинка из сказки «Заюшкина избушка», где лиса выгнала зайца из дома (нарушено право на жилье)

Команда «Почемучек»

Слайд 5. Картинка из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино» (право на образование)

Команда «Мудрецов»

Слайд 6. Картинка из сказка К.И.Чуковского “Айболит” (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание)

Ведущий. Команды и болельщики молодцы! Жюри подвели итоги второго раунда! (баллы выставляются на доску)

А я объявляю музыкальную разминку «Повторяй за мной» (все дети встают в круг)

Раунд 3. «Правовая Ромашка»

Ведущий. Продолжаем игру, следующий раунд называется «Правовая Ромашка», в этом раунде против правоведов играет Сова. Правила: нужно каждому члену команды по очереди (капитан выбирает игрока, который будет отвечать на вопрос) брать по одному лепестку, показать символ и назвать какое право зашифровано в этой картинке (если игрок затрудняется с ответом, отвечает капитан команды. Лепестки отрывают игроки команд чередуясь. Первыми начинают. «Мудрецы»

«Правовая ромашка»

— Сердце – право на любовь близких

— Градусник – право на медицинское обслуживание

— Букварь – право на образование

— Игрушки — право на игру

— Семья — право на семью

— Тарелка с кашей – право на полноценное питание

— Подарки – право на собственность

— Дом- право на жилье

— Дети на пляже – право на отдых

Ведущий. Наши команды молодцы!

Ведущий. Пришло время огласить результат третьего раунда. (Жюри объявляет баллы, ведущий баллы выставляется на доску).

Раунд 4 «Брейн-ринг капитанов»

Ведущий: Следующий конкурс капитанов для наших отважных капитанов (тянут жребий, кто будет отвечать первым). Если у вас возникнет затруднение, вы можете обратиться за помощью к своей команде.

Предлагаю, попробовать ответить на следующие вопросы:

  1. У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские).
  2. Как называется документ, в котором изложены права ребенка? (Конвенции о правах ребенка)
  3. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? (до достижения 18 лет).
  4. Какие права нарушены в сказке «Гуси -лебеди» (право на семью, право на защиту от похищения)

Ведущий. Следующее задание для капитанов «Собери картинку» (разрезная картинка) и прочитай право (вручается конверт с разрезной картинкой)

Картинка «Право на безопасные условия жизни»

Картинка «Право на достаточное питание»

Ведущий: Молодцы, капитаны!  Жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры.

Объявляю разминку для наших игроков и болельщиков.

Игра «ВЕРНО — НЕВЕРНО»

Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

  1. Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
  2. Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
  3. Бережно относится к имуществу
  4. Забирать игрушку у друга
  5. Уважать старших
  6. Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
  7. Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
  8. Слушаться воспитателя в детском саду
  9. Вертеться на занятии
  10. Беречь природу
  11. Соблюдать ПДД
  12. Можно драться и обзываться

Ведущий. Ребята вам понравилась наша игра? Если вам понравилась наша игра предлагаю, сделать плакат «Наши права и обязанности» (дети приклеивают, за ранее подготовленные, картинки слева-обязанности, справа- права)

Ведущий. Отдохнули, а теперь послушаем наше жюри (жюри объявляет счет игры. Ведущий выводит результат на доске и называет команды победителя занявшую 1 и 2 место; благодарит всех за игру. Награждение участников игры).

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

СКАЧАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "КЛУБ ПРАВОЗНАЕК"

КОНКУРС ТАЛАНТОВ ОНЛАЙН
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ


Поделиться в соцсетях