Литературное творчество, как средство экологического воспитания дошкольников. Стихотворение «Чудо птицы- свиристели»

Литературное творчество, как средство экологического воспитания дошкольников. Стихотворение «Чудо птицы-свиристели»

Автор материала: Рябикова Насима Фаридовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» Тюменская область, г. Тобольск

В период тематической недели: «Животные и птицы осенью», в ходе дневной прогулки, нам довелось понаблюдать за очень красивыми, редкими в черте города птицами – свиристелями. Не часто встретишь таких гостей на территории детского сада! Эти птицы, несмотря на привлекательную внешность, не слишком преуспели в вокале, за что и получили в народе слегка насмешливое прозвище. Среди привычных воробьёв, синичек, голубей, они выглядят шумными, суетливыми и прожорливыми, с жадностью поедающими подмороженные плоды рябины. Появившись в городской черте, свиристели словно дают полюбоваться собой, близко подпуская человека.

Щебетание, прерываемое громким свистом, треск мёрзлых ветвей и клубы осыпающегося снега с куста рябины, сразу же привлекли наше внимание. Затаив дыхание, мы увидели следующую картину:

Вдруг, осыпался снежок

С веточек рябины

И предстала перед нами —

Чудная картина!

Что за сказочные птицы

В гости залетели?

Слышим пенье: «Сви-ри-ри!»

Это — свиристели!

Вмиг, мы замерли на месте,

В изумлении, чуть дыша,

Рассмотреть их захотелось,

С хохолочка, до хвоста!

Привлекательные внешне,

Чуть, крупнее воробья,

В серо — розовых рубашках,

Как с волшебного холста!

То взъерошат хохолочки,

То опять уложат.

Наблюдаем осторожно

И боясь встревожить…

Берегли свою рябинку

Для синиц и воробьёв,

Но нежданно прилетели —

Чудо птицы — свиристели!

Как в народе, говорится:

Нет, в них дара звонко петь,

Хоть с завидным опереньем,

Им дано лишь, свиристеть!

Появление яркой и шумной парочки, принесло детям много эмоций и радости в познании мира природы. Из энциклопедических источников мы узнали, что это условно — кочующие птицы. С приходом похолодания пускаться в кочевье заставляют не столько зимние морозы, сколько голод. Они задерживаются на территориях, богатых ягодами калины, рябины, шиповника, боярышника и можжевельника. Вместе с детьми, мы пришли к выводу, что этой осенью, в наших краях много рябины, поэтому и пожаловали к нам очаровательные, хохлатые свиристели. Радует и тот момент, что в процессе наблюдения нам удалось запечатлеть красивых взору птиц, на фоне ярких гроздьев ягод, припорошенных первым снегом.

Хочу отметить, что наблюдения в природе являются высоким эмоциональным тонусом для детей, надёжным усвоением экологических знаний и обретением практических умений. Если же, данный вид деятельности сопровождается художественным словом, то эффективность наблюдения заметно возрастает. Важен и тот момент, когда, увиденное в природе вдохновляет на литературное творчество, значит, оно было ярким, удачным и результативным.

СКАЧАТЬ

Всероссийские конкурсы для детей и воспитателей