Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе

Интегрированная ООД «Путешествие с яблочным колобком». Конспект интегрированной ООД по речевому развитию «Путешествие с яблочным колобком» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью является развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.

Автор: Каримова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад №36 Свердловская область, г.Екатеринбург

Тема: Путешествие с яблочным колобком.

Цель: развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о признаках осени, об овощах; А грибы?

-закрепить правильное произношение звуков с–ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи;

-учить подбирать прилагательные с противоположным значением, изменять существительные с числительными;

Развивающие:

-развивать счетные навыки, умения конструирования из природного материала;

-развивать эмоциональное отношение к музыкальным произведениям;

-развивать память, внимание, фонематический слух.

Воспитательные:

—воспитывать дружелюбные отношения в коллективе;

-воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: запись пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва», яблочный колобок, вырезанные из бумаги грибы (подберезовики, подосиновики, боровики, сыроежки – по 5 шт.);

Раздаточный материал: яблоки на подносе, рябина, нарезанные мелкими кубиками морковь, свекла; горох, фасоль (стручки, нарезанные частями), бобы, кукуруза; заостренные палочки из спичек.

Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского «Август. Жатва», беседа по ней; знакомство с признаками осени.

1 этап – мотивационный.

В.: Доброе утро, ребята! Доброе утро, осеннему солнышку! Давайте друг другу подарим солнечную улыбку! (дети улыбаются друг другу)

Дети стоят вокруг воспитателя. Начинает тихо звучать музыка (начало пьесы), затем все громче.

В.- ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите?

Д.- музыка.

В.- верно, а что вы в ней слышите?

Д.- ветер дует, листья летят, кружатся.

В.- как вы думаете, какое время года описывает музыка?

Д.- осень!

В.- какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

В.- Ой! Кто это бубнит? Кто это у нас тут бубнит? Слышите? (музыка стихает).

Воспитатель достает яблочного колобка.

В.-Ага, вот кто бубнит! Вот у нас гость какой сегодня! Это яблочный колобок! Он что-то говорит!

2 этап – основной этап

В.- колобок говорит: Здравствуйте, злые дети!

Д.- Мы не злые! Мы – добрые!

В.- Здравствуйте, добрые дети! Здравствуйте, трусливые дети!

Д.- мы не трусливые, мы смелые, храбрые!

В.- здравствуйте, хмурые дети!

Д.- мы не хмурые, мы веселые!

В. здравствуйте, грязные дети!

Д.- мы не грязные, мы чистые!

В.- здравствуйте, дети! Вот, мне и нужны добрые, смелые и храбрые, веселые и чистые ребята! — сказал колобок. Таких детей я приглашаю с собой в путешествие. Ребята вы согласны отправиться со мной?

Д.- ответ детей.

Проходят в ту часть группы, где разложены бумажные грибы.

В.- колобок говорит, что привел нас на в лес. Здесь осенью растет много грибов. А вы какие грибы знаете?

Д.- подберезовики, подосиновики, сыроежки, боровики и т.д.

В.-колобок приглашает нас собирать грибы и посчитать, сколько же их выросло. Давайте сначала соберем подберезовики (показывает, как выглядит подберезовик). Подберезовики будут собирать Маша, Таня и Андрей.

Воспитатель начинает считать вместе с детьми, чтобы показать, что надо делать: один подберезовик, два подберезовика, три подберезовика, четыре подберезовика, пять подберезовиков. Всего пять подберезовиков.

В.- а теперь надо собрать подосиновики (показывает). Их собирать будут …

Также собирают сыроежки и боровики. (каждого вида грибов по 4-6 штук).

В.- Ну, что же, колобок зовет нас дальше. Отправляемся в путь.

Переходят на другое место.

В.- колобок говорит, что это место называется Тихий уголок. Здесь нельзя шуметь, здесь так тихо, что каждый звук услышать можно. Усаживайтесь, сейчас мы и послушаем звуки.

Дети рассаживаются кружком на ковре.

В.- сегодня в Тихом уголке встретились два звука: с и ц. Послушайте, я их произнесу (произносит).

Сейчас я буду произносить звук С или Ц, а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук С – похлопают в ладоши девочки, а если звук Ц – похлопают в ладоши мальчики. (Поочередно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги.)

Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками:

Со-со-со – нам сменили колесо,

Са-са-са – будку сделали для пса.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Ца-ца-ца -дождик льется без конца.

Обе чистоговорки дети говорят хором и по одному, быстро и медленно. Воспитатель обращается к колобку: Колобок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? Колобок одобрительно кивает головой, Да, конечно, все ребята – молодцы!

В.- вы хорошо слышите и различаете звуки С и Ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук С хлопают в ладоши девочки, на звук Ц – мальчики.

(Прикрыв рот листом бумаги, воспитатель произносит медленно с небольшими паузами.)

Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец.

(Сначала ответы детей групповые, по последним словам – индивидуальные).

Колобок восхищается детьми: Какие молодцы, я у себя дома тоже попробую так поиграть! А пока давайте передохнем, то я что — то устал в дороге!

Проводится физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В. -ребята, яблочный колобок опят бурчит! Это он друзей зовет! Где же мы возьмем ему друзей? (Подводит к тому, чтобы дети ответили: Сами сделаем!)

Ребята, напомните мне, где мы находимся?

— В лесу.

— А какое сейчас время года? Значит, в каком лесу мы находимся?

— Осеннем

— Давайте вспомним признаки осени (становится холоднее, часто идут дожди, люди одевают осеннюю одежду, животные делают запасы на зиму,…)

— Дети называют

— Ребята, а кто живет в лесу

— Дети называют

— Ребята, а я подумала, может мы для нашего колобка, в качестве друга, сделаем лесного жителя? Ежика!

— Посмотрите, у меня как раз есть коричневый пластилин, мы скатаем овал, а вместо колючек используем вот такие маленькие палочки (спички), глазки и носик сделаем из черного пластилина.

-Вот какой добрый друг получился! Ля – ля – ля, ля — ля-ля, ежик с колобком друзья!

Дети лепят ежиков.

— Ребята, давайте угостим ежиков нашими грибами.

Дети называют и отдают ежикам грибы.

Воспитатель рассаживает ежей их на поднос.

— Колобок говорит: спасибо, вам ребята, я так рад, я так рад, мы побежали играть! До свидания! До новых встреч!

В.: Колобок с ежиками побежали играть! А мы с вами вспомним, что же интересного было в путешествии. Где мы побывали и что делали.

Дети отвечают.

СКАЧАТЬ

Всероссийские конкурсы для дошкольников и воспитателей