Конспект НОД «Осенний лес»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми среднего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Познавательном развитии» с целью расширения представлений детей о лесе, совершенствовании навыков рисования дерева в среднем дошкольном возрасте.
Автор: Гришина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург
Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Осенний лес»
(средняя группа № 1)
Организационная информация | ||
1. | Направление развития детей | Художественно-эстетическое развитие |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осенний лес» |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, художественное творчество, постановка задач на будущее. |
3. | Возрастная группа | 4-5 лет |
4. | Цель | Расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования дерева. |
4.1 | Задачи воспитания | Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни. |
4.2 | Задачи развития | Развивать чувство ритма при рисовании листьев, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения. |
4.3 | Задачи обучения | Формировать умение детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа. |
5. | Планируемые результаты | — Дети имеют представления о лесе, как о месте произрастания деревьев. — Дети знают названия некоторых деревьев, узнают и называют их листья. — Дети бережно относятся к природе в повседневной жизни. — Дети умеют рисовать дерево. |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Картины разных художников на тему «Осенний лес». Рябина. Магнитофон, запись «Звуки леса». |
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Рассматривание альбома «Деревья». Заучивание стихотворений с детьми. Отгадывание загадок о временах года и растениях. Проведение физкультминуток. |
Сценарий образовательной деятельности
I. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети в группе. Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это привязано к шарику. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Дети: Письмо. Воспитатель: Давайте его прочитаем. «Очень вас, друзья, люблю. Приходите в гости, жду. Лес» |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Лес приглашает нас в гости. Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы: Какое время года сейчас? А какое время года было перед осенью? Назовите осенние месяцы. |
II. | Основная часть | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили. Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились И в лесу мы очутились.Воспитатель: Осень мимо пролетала И листочки разбросала. Давайте возьмем в ручки листочки и поиграем.Игра «С какого дерева лист?» Физминутка Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Ветер дунул – полетели, мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. |
2.2 | Практическая деятельность | Ребята, отгадайте загадку: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево) А как называется место, где растет много деревьев? (лес) Как же лес красив осенью! А как можно назвать осень? (красавица, художница, щедрая) Мы с вами тоже сейчас станем художниками. В какие цвета осень раскрасила листочки? (красный, желтый, оранжевый) Будем рисовать с вами осеннее дерево. Проходите за столы. Воспитатель объясняет технику рисования дерева, наблюдая и проговаривая, как держать кисть и как правильно ею пользоваться. |
2.3 | Подведение итогов | Кто закончил рисунок, прикрепляйте его на доску. Посмотрите, какие у вас получились красивые и разные деревья. Что у нас получилось? Место, где растет много деревьев? (Лес) |
2.4 | Заключительная часть | Вы называли осень ещё и щедрой. И поэтому осенний лес приготовил для вас подарки. Ребята, куда мы с вами ходили в гости? Чем занимались? Понравилось вам в гостях? Будете беречь лес? |
СКАЧАТЬ
КОНКУРС ПРО ОСЕНЬ
КОНКУРС ПОДЕЛОК ОСЕНЬ
КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПРО ОСЕНЬ
ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Поделиться в соцсетях