Конспект НОД «Осенний лес»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми среднего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Познавательном развитии» с целью расширения представлений детей о лесе, совершенствовании навыков рисования дерева в среднем дошкольном возрасте.

Автор: Гришина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург

Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Осенний лес»
(средняя группа № 1)

Организационная информация
1.Направление развития детейХудожественно-эстетическое развитие
2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие
Методическая информация
1.Тема образовательной деятельности«Осенний лес»
2.Методы и приемы реализации содержания НОДБеседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, художественное творчество, постановка задач на будущее.
3.Возрастная группа4-5 лет
4.ЦельРасширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования дерева.
4.1Задачи воспитанияВоспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
4.2Задачи развитияРазвивать чувство ритма при рисовании листьев, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
4.3Задачи обученияФормировать умение детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа.
5.Планируемые результаты— Дети имеют представления о лесе, как о месте произрастания деревьев.
— Дети знают названия некоторых деревьев, узнают и называют их листья.
— Дети бережно относятся к природе в повседневной жизни.
— Дети умеют рисовать дерево.
7.Организация среды для проведения образовательной деятельностиКартины разных художников на тему «Осенний лес».
Рябина.
Магнитофон, запись «Звуки леса».
8.Подготовка образовательной деятельности в режимные моментыБеседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке.
Рассматривание альбома «Деревья».
Заучивание стихотворений с детьми.
Отгадывание загадок о временах года и растениях.
Проведение физкультминуток.

Сценарий образовательной деятельности

I.Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)Дети в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это привязано к шарику.
1.2Мотивация деятельности детейДети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. «Очень вас, друзья, люблю.
Приходите в гости, жду. Лес»
1.3Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)Воспитатель: Лес приглашает нас в гости.
Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед осенью?
Назовите осенние месяцы.
II.Основная часть
2.1Актуализация ранее приобретенных знанийВоспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Давайте возьмем в ручки листочки и поиграем.Игра «С какого дерева лист?»
Физминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Ветер дунул – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели
И на землю снова сели.
2.2Практическая деятельностьРебята, отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
А как называется место, где растет много деревьев? (лес)
Как же лес красив осенью!
А как можно назвать осень? (красавица, художница, щедрая)
Мы с вами тоже сейчас станем художниками.
В какие цвета осень раскрасила листочки? (красный, желтый, оранжевый)
Будем рисовать с вами осеннее дерево.
Проходите за столы.
Воспитатель объясняет технику рисования дерева, наблюдая и проговаривая, как держать кисть и как правильно ею пользоваться.
2.3Подведение итоговКто закончил рисунок, прикрепляйте его на доску.
Посмотрите, какие у вас получились красивые и разные деревья.
Что у нас получилось? Место, где растет много деревьев? (Лес)
2.4Заключительная частьВы называли осень ещё и щедрой.
И поэтому осенний лес приготовил для вас подарки.
Ребята, куда мы с вами ходили в гости?
Чем занимались?
Понравилось вам в гостях?
Будете беречь лес?
СКАЧАТЬ

~ Конкурсы по экологии для дошкольников ~