Методическая разработка игры «Академия здоровья»

Конспект игры по направлению «Психологические игры» способствует формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Автор: Каримова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ-детский сад № 36, г.Екатеринбург

Конспект игры по направлению «Психологические игры»

Название игры: «Академия здоровья»
Дата проведения: 16.11.2017.
Возраст участников: 4-5 лет.
Количество участников: 10 человек.
Продолжительность игры: 20 минут.

Цель игры: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи игры:
1. Расширять и углублять представления детей о здоровье и способах его сохранения.
2. Развивать осознанное отношение к своему здоровью как ведущей ценности и мотивацию к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать привычку здорового образа жизни; желание делать выбор в пользу здоровья.

Используемые методы, приемы:
Оборудование: будильник, бодрая, веселая музыка; набор картинок для дидактической игры «Выбери занятие»; мяч; ключи «от машины»; оборудованные территории: парк, машина, магазин, дом;

Планируемый результат проведения игры: дети начнут обращать внимание в жизни на факторы, укрепляющие здоровье и вредящие ему; будут стремиться выбирать здоровый образ жизни.

Содержание игры.
Подготовительный этап. Готовясь к проведению игры, дети с воспитателем обсуждают примерное ее содержание (Как проходит в семье выходной «для здоровья»?), распределяют роли (образуют ролевые семьи); помогают воспитателю подготовить оборудование (парк, магазин, дом).

Игра начинается с того, что все ее участники «спят». Утро выходного дня. Раздается звонок будильника.
Кто-то поворачивается на другой бок, другие напоминают о том, что сегодня выходной здоровья.
Все встают, под музыку делают зарядку (кто как умеет), умываются или принимают душ, чистят зубы. После этого начинают планировать, как провести день.

Дидактическая игра «Выбери занятие».
Воспитатель показывает картинки, где изображены различные занятия детей и взрослых: читают книги, смотрят телевизор, играют в парке, спят, рисуют, ходят по магазинам, сидят в кино. Просит их выбрать, чем они будут сегодня заниматься.
Обсуждаются разные варианты занятий и их влияние на здоровье.
Все «семьи» выбирают отправиться в парк.
— Как будем добираться? – спрашивает воспитатель. – До парка не очень далеко, можно дойти пешком, но можно и на машине.
После обсуждения «семьи» выбирают пойти пешком, т.к. это полезно для здоровья. Если какие-то семьи выбирают поехать на машине, воспитатель дает им «ключи от машины», а остальным ребятам говорит: «А мы отправляемся весело на прогулку за здоровьем».

Все «идут в парк».
В парке проводится игра «Полезно – не полезно».
Дети встают в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет какое-либо занятие или продукт питания. Ребенок ловит мяч и говорит «Полезно» или «Не полезно». (ходить пешком, плавать, сидеть перед телевизором, кушать много конфет, кушать яблоки и груши, пить газировку, кататься на велосипеде и т.д.)
Воспитатель спрашивает: Устали? Наверное, проголодались? А тут как раз поблизости магазин.

Все направляются в магазин.
На прилавке: конфеты, фрукты, пирожки в обертке, булочки без обертки, сок с трубочкой, газировка и т.д.
— Что же нам купить? – спрашивает воспитатель.
Каждая семья обсуждает, что купить. Дети в семье могут начать капризничать и просить газировку и конфеты. «Родители» должны постараться уговорить их купить другие продукты.
Если дети выбирают фрукты, воспитатель должен напомнить, что они идут с прогулки, руки у всех грязные, вымыть негде.
«Семьи» делают покупки, перекусывают и отправляются домой.

А дома нужно приготовить настоящий обед.
Сначала все моют руки.
Воспитатель объявляет, что сегодня выходной, и они будут готовить гамбургер. Дети вспоминают, что гамбургер – не полезная еда.
Давайте приготовим полезный гамбургер, — предлагает воспитатель. Для него выбрать только полезные продукты.
Выкладывает перед детьми «продукты», нарисованные на листах картона или бумаги: белая булочка и зерновая, жирная жареная котлета и отварное мясо, жирный сыр и ломтики огурца, помидора, перца, листики салата.
Воспитатель предлагает каждому сделать полезный гамбургер.
Дети выкладывают продукты друг на друга так, чтобы получился гамбургер. При этом обсуждается, какие продукты взять и почему.
Дети «съедают» свои гамбургеры.
Ну, что же, — говорит воспитатель, — вот и закончился выходной для здоровья.
Всем пора отдыхать!

Использованные источники
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993. 90 с.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 416 с.
3. Кудрявцев В.Г., Егоров Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.: Линка-Пресс, 2000. 296 с.
4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка // Дошкольное воспитание. 2002. № 4. С. 46-49.
5. Навыки, необходимые для здоровья. Образование в области здоровья, основанное на привитии жизненных навыков [Электронный ресурс]: документ Всемирной организации здравоохранения. URL: http://www.who.int/school_youth_health/media/sch_skills4health_russian.pdf (дата обращения 12.04.2017)

СКАЧАТЬ