Конспект НОД «Осенний лес»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми среднего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Познавательном развитии» с целью расширения представлений детей о лесе, совершенствовании навыков рисования дерева в среднем дошкольном возрасте.

Автор: Гришина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург

Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Осенний лес»
(средняя группа № 1)

Организационная информация
1. Направление развития детей Художественно-эстетическое развитие
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Осенний лес»
2. Методы и приемы реализации содержания НОД Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, художественное творчество, постановка задач на будущее.
3. Возрастная группа 4-5 лет
4. Цель Расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования дерева.
4.1 Задачи воспитания Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
4.2 Задачи развития Развивать чувство ритма при рисовании листьев, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
4.3 Задачи обучения Формировать умение детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа.
5. Планируемые результаты — Дети имеют представления о лесе, как о месте произрастания деревьев.
— Дети знают названия некоторых деревьев, узнают и называют их листья.
— Дети бережно относятся к природе в повседневной жизни.
— Дети умеют рисовать дерево.
7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Картины разных художников на тему «Осенний лес».
Рябина.
Магнитофон, запись «Звуки леса».
8. Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты Беседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке.
Рассматривание альбома «Деревья».
Заучивание стихотворений с детьми.
Отгадывание загадок о временах года и растениях.
Проведение физкультминуток.

Сценарий образовательной деятельности

I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это привязано к шарику.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. «Очень вас, друзья, люблю.
Приходите в гости, жду. Лес»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Воспитатель: Лес приглашает нас в гости.
Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед осенью?
Назовите осенние месяцы.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Давайте возьмем в ручки листочки и поиграем.Игра «С какого дерева лист?»
Физминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Ветер дунул – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Закружились, полетели
И на землю снова сели.
2.2 Практическая деятельность Ребята, отгадайте загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
А как называется место, где растет много деревьев? (лес)
Как же лес красив осенью!
А как можно назвать осень? (красавица, художница, щедрая)
Мы с вами тоже сейчас станем художниками.
В какие цвета осень раскрасила листочки? (красный, желтый, оранжевый)
Будем рисовать с вами осеннее дерево.
Проходите за столы.
Воспитатель объясняет технику рисования дерева, наблюдая и проговаривая, как держать кисть и как правильно ею пользоваться.
2.3 Подведение итогов Кто закончил рисунок, прикрепляйте его на доску.
Посмотрите, какие у вас получились красивые и разные деревья.
Что у нас получилось? Место, где растет много деревьев? (Лес)
2.4 Заключительная часть Вы называли осень ещё и щедрой.
И поэтому осенний лес приготовил для вас подарки.
Ребята, куда мы с вами ходили в гости?
Чем занимались?
Понравилось вам в гостях?
Будете беречь лес?
СКАЧАТЬ