Конспект НОД «Мы построили скворечник»

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений работающих с детьми младшего дошкольного возраста, который может быть применен в образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с целью научить детей располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности.

Автор: Силантьева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 175, г. Оренбург

Конспект по организации образовательной деятельности
Тема «Мы построили скворечник»
(вторая младшая группа № 1)

Организационная информация Примечание
1. Направление развития детей Познавательное развитие
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Мы построили скворечник»
2. Методы и приемы реализации содержания НОД Беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово, решение проблемной ситуации, художественное творчество, постановка задач на будущее.
3. Возрастная группа 3 – 4 года
4. Цель Учить располагать части скворечника на листе бумаги в определенной последовательности.
4.1 Задачи воспитания Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, снимая лишнее, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувство любви и доброты к птицам, желание заботиться о них.
4.2 Задачи развития Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать способность обобщения. Развивать внимание, память, эстетический вкус. Создать положительные эмоции от занятия.
4.3 Задачи обучения Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).
Продолжать знакомить с перелетными птицами, называть некоторых из них. Закрепить знание признаков весны.
5. Планируемые результаты — Дети имеют представления о весне, как о времени года и о признаках весны.
— Дети умеют классифицировать птиц на перелетных и зимующих.
— Дети бережно относятся к птицам, умеют заботиться о них в зимнее время года (подкармливают).
— Дети знают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
— Дети умеют пользоваться клеем, наклеивать части в определенной последовательности.
7. Организация среды для проведения образовательной деятельности Картина с изображением скворца и скворечника. Макет солнца. Магнитофон, запись «Весеннего хоровода».
Заготовки геометрических фигур для наклеивания скворечника.
8. Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты Беседы и наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Экспериментирование со снегом, веточками березы, тополя. Беседы о перелетных и зимующих птицах.
Отгадывание загадок о временах года.

Сценарий образовательной деятельности

I. Вводная часть 3 мин.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами поздороваемся.
— Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
— Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
— Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
— Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
— Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
— Здравствуйте, мой носик. Бип-бип-бип.
— Здравствуйте, гости.
Ну, а теперь давайте присядем и поговорим.

Отгадайте-ка загадку:
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (весна).

1.2 Мотивация деятельности детей Стук в дверь. Приносят посылку от Весны. В посылке солнышко. Оно спит.
1.3 Целеполагание (с помощью педа-гога дети форму-лируют цель сво-ей деятельности) Разбудить солнышко. Сделать скворечники для скворцов.
(Воспитатель показывает карточки-символы, лучики «просыпаются»).
(Солнышко вывесить над «сугробом» — под ним спрятаны «подснежники» — угощение для детей).
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Мы разбудили солнышко, теперь его лучики согреют землю она зацветет, оживет. А мы с вами встанем и заведем весенний хоровод.
(«Весенний хоровод»).
Воспитатель: А теперь, мои детки, отгадайте-ка загадку:
Во дворе стоит дворец,
В нем живет один певец.
Очень ловкий молодец,
А зовут его … (скворец).Влетает воробей с письмом.
Воспитатель читает и сообщает, что скворцы скоро прилетят, а вот домики ещё не готовы.
— Как называются домики для скворцов? (скворечники).
— Кто их строит? (Люди).
2.2 Практическая деятельность — Давайте и мы с вами сделаем скворечники.
Разбирают из каких частей состоит домик скворца, какова последовательность выполнения работы.
Показ воспитателя.
Работа детей: Аппликация «Скворечник»
2.3 Подведение итогов После окончания работы рассматривают скворечники, хвалят их.
Воспитатель говорит Воробью:
— Домики готовы и мы ждем гостей.
Воробей улетает.
Воспитатель:  Дети, а чем мы сегодня занимались, какое доброе дело сделали?
2.4 Заключительная часть Воспитатель обращает внимание на сугроб.
— Солнышко пригрело, Весна детям подарок преподнесла – «подснежники». Это за вашу работу.
Угощает детей.
— Что нужно сказать Весне? (Спасибо)
— Ну, а мы с вами пойдем гулять и посмотрим, как наше солнышко согревает землю, поищем первую травку и другие признаки весны.
СКАЧАТЬ